Участникам семинара будет предоставлена уникальная возможность ознакомиться с результатами тестирования бизнес-процессов на примерах американских и европейских методик (подходы федеральной резервной системы и евросистемы, иных крупнейших международных финансовых институтов), которая позволит сделать апгрейд знаний, обновить свои профессиональные навыки.

Семинар окажет положительный эффект на слушателей, планирующих получить международную квалификацию CIA (дипломированный внутренний аудитор). По результатам семинара Вы получите возможность не только качественно повысить эффективность деятельности, пересмотреть свои взгляды (cистематизировать знания) по вопросам организации внутреннего аудита и к организации системы внутреннего контроля, но и с легкостью адаптировать требования Банка России, рекомендации Базельского Комитета по банковскому надзору в области внутреннего аудита, а также научиться эффективно применять в работе Международные основы профессиональных практик внутреннего аудита. Квалифицированный персонал подразделений внутреннего аудита, обладающий необходимыми навыками и знаниями может стать действенным инструментом для выявления новых возможностей повышения эффективности бизнеса.

Выдаваемый документ: Удостоверение повышения квалификации
Действующая акция: 15% скидка при записи двух и более участников

Содержание мероприятия:

Часть 1. Определение стратегии развития внутреннего аудита. Эффективный  руководитель внутреннего аудита (СAE).

Стратегический менеджмент CAE:

  • определение стратегии развития внутреннего аудита во внутренних документах;
  • реализации стратегии внутреннего аудита или как оправдать ожидания заказчика?;
  • оценка стратегических целей банка с учетом рисков и уровня зрелости систем;
  • методы стратегического планирования деятельности внутреннего аудита (способы вовлечения высшего менеджмента (руководства) в процесс планирования);
  • риск-ориентированное планирование (американский и европейский вариант риск-ориентированного планирования) внутреннего аудита , анализ недостатков традиционных концепций планирования), анализ и оценка кейсов в зависимости от характера и масштабов деятельности организации;
  • примеры правильного и неправильного позиционирования деятельности внутреннего аудита  (функции, которые не следует выполнять внутреннему аудиту);
  • имплементация международных стандартов в методологию внутреннего аудита (методология внутреннего аудита, разработка политик и процедур, определение оптимального количества внутренних документов подразделения внутреннего аудита, необходимых для эффективного обеспечения деятельности внутреннего аудита).

Эффективные деловые коммуникации СAE:

  • координация взаимодействия с подразделениями второй линии защиты от риска;
  • «карта гарантий» как способ оптимизации затрат на мониторинг процессов и процедур  внутреннего контроля;
  • взаимодействие с руководством организации (примеры новых видов (типов) корпоративных услуг внутреннего аудита в международных практиках);
  • предоставление консультаций, бенчмаркинг (риски, обзор лучших практик, анализ кейсов и примеров);
  • взаимодействие с Советом директоров (Комитетом по аудиту);
  • управленческая отчетность.

Управление ресурсами:

  • международные практики (примеры) организационных структур подразделений внутреннего аудита;
  • подбор персонала, ротация, развитие персонала (международные новации);
  • эффективные коммуникации в подразделении внутреннего аудита (коммуникативные риски, примеры организации неправильной работы по проведению интервьюирования);
  • постановка задач;
  • обучение, развитие персонала;
  • внедрение программ гарантий качества деятельности;
  • оценка результатов деятельности и результатов проверки, KPI.
  • формирование команды (группы) проверяющих (распределение ресурсов и ответственности);
  • контроль качества этапов аудиторской проверки (международные практики).

Факторы рисков, отрицательно влияющие на достижение целей деятельности внутреннего аудита:

  • управление рисками в деятельности внутреннего аудита;
  • управление аудиторским риском (риском аудиторской ошибки);
  • управление риском потери деловой репутации;
  • управление риском предоставления «ложной гарантии»;
  • управление иными видами рисков;
  • анализ причин возникновения рисков в деятельности внутреннего аудита и способы их минимизации, работа с видео кейсом;
  • конфликты интересов в деятельности внутреннего аудита;
  • методы и способы минимизации рисков в деятельности внутреннего аудита.

Передовые практики (технологии) организации проведения аудиторских проверок:

  • определение этапов проверки (европейская практика крупнейших финансовых институтов);
  • подготовка риск-ориентированного задания для проведения проверки;
  • организация и проведение встреч, интервьюирования;
  • подходы к определению выборки;
  • примеры написания недостатков и рекомендаций;
  • классификация выявленных недостатков (нарушений), в т.ч. в области организации внутреннего контроля; риски, связанные с некорректностью формирования рекомендаций по результатам проверок;
  • методы проведения проверок;
  • определение оптимального способа (метода) отражения этапов проверки (формирование чек-листов; блок-схем; матриц);
  • мониторинг действий объекта аудита по результатам проверки;
  • и т.д.

Ответы на вопросы слушателей.

Часть 2. Практикум для руководителя проверки, внутренних аудиторов.

Обзор законов, стандартов, подходов, международных исследований и лучших практик. Оценка эффективности системы внутреннего контроля. Подготовка системы внутреннего контроля к IPO:

  • SOX, СOSO, СOSO ERM, Euro-SOX,J-SOX,PCAOB, COBIT, рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору и т.д;
  • изучение результатов исследований международных профессиональных Институтов;
  • определение критериев внутреннего контроля (The Criteria of Control (CoCo));
  • модель трех «линий защиты» (The three lines of defense in effective risk management and control);
  • современные автоматизированные модели (концепции), применяемые организациями для оценки  рисков и контролей в организациях. Актуальность, преимущества, риски, угрозы. Тренды в области автоматизации комплаенс-контроля  (контроля регуляторных рисков, выявления мошенничества).

Методология системы внутреннего контроля  первой и второй линий «защиты от риска», передовой опыт организации системы внутреннего контроля и документирования ключевых контрольных процедур, система управленческой отчетности по вопросам организации внутреннего контроля:

  • определение целей и задач внутреннего контроля по направлениям деятельности;
  • определение объектов внутреннего контроля;
  • корректное определение во внутренних документах функций органов 1 «линии защиты» от рисков;
  • анализ возникающих сложностей при идентификации органов системы внутреннего контроля 1 и 2 «линии защиты» от риска; способ исключения сложностей идентификации при проверках;
  • распределение ролей, обязанности и ответственность субъектов внутреннего контроля 1 «линии защиты»;
  • подходы к разработке внутренних документов по вопросам организации внутреннего контроля по направлениям деятельности (подразделениями). Структура внутренних документов по вопросам организации внутреннего контроля 1 «линии защиты»;
  • подходы к определению ключевых процедур, а также  основных видов и элементов внутреннего контроля по направлениям деятельности организации;
  • методология 3 «линии защиты» по вопросам оценки эффективности  дизайна корпоративных контролей;
  • система внутренних документов: методик и правила кредитной организации по вопросам мониторинга внутреннего контроля (структура внутреннего документа по вопросам проведения мониторинга внутреннего контроля в кредитных организациях).
  • Методы оценки адекватности процессов и процедур внутреннего контроля (американский и европейский примеры тестирования процедур внутреннего контроля, помощь в выборе оптимальной методики тестирования в зависимости от характера и масштаба деятельности организации), выявление дублирующих процессов, определение рейтинга контрольной среды объекта аудита;
  • Способы проверки (тестирования) процессов и процедур внутреннего контроля для целей формирования полноты и своевременности бухгалтерского учета и отчетности, а также надежности (включая достоверность, полноту и своевременность) сбора и представления информации и отчетности; минимизация рисков SOX.
  • роль внутреннего аудита в процессе выявления и предотвращения мошенничества;
  • выявление и идентификация конфликтов интересов в деятельности подразделений;
  • идентификация рисков мошенничества до их наступления; выявление признаков и ситуаций, указывающие на хищение;
  • разработка ключевых индикаторов мошенничества (практические примеры);
  • работа с кейсами по идентификации (выявлению) мошенничества;
  • типы мошенничества: практические примеры хищений в различных сферах деятельности;
  • мотивация к хищению;
  • ответственность внутреннего аудитора (предотвращение хищений), расследование фактов мошенничества;
  • определение потенциальных областей совершения мошенничества (работа с потенциальными «красными флажками»);
  • подходы к организации проверки по вопросам противодействия коррупции и коммерческому подкупу. 

Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость мероприятия: 23500 руб.
Форма обучения: Очно / Вебинар / Повышение квалификации