Выдаваемый документ:

1. Свидетельство установленного образца
2. Удостоверение повышения квалификации

Действующая акция: 15% скидка при записи двух и более участников

Содержание мероприятия:

Тема 1. Целевой инструктаж по ПОД/ФТ на рынке ценных бумаг

Правовое регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Российской Федерации:

  • общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих вопросы ПОД/ФТ на финансовом рынке;
  • федеральные органы исполнительной власти, контролирующие деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг в сфере ПОД/ФТ.

Организация и проведение надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг:

  • виды и порядок проведения проверок ФСФР России;
  • типовые нарушения, выявляемые при проведении проверок;
  • Принятие мер по результатам проведения проверки, ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ.

Организация внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями:

  • рекомендации по разработке и согласованию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
  • программа идентификации и изучения клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей в целях ПОД/ФТ;
  • порядок выявления операций, подлежащих обязательному контролю в целях ПОД/ФТ;
  • разработка критериев выявления и определения признаков необычных сделок.

Порядок подготовки и обучения кадров профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями:

  • квалификационные требования к специальным должностным лицам ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления;
  • права и обязанности специального должностного лица;
  • требования к подготовке и обучению кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения.

Изучение типологий и характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма на финансовом рынке.

Стоимость первой темы - 4200 руб.
Форма обучения - очно / вебинар

Тема 2. Оценка современных рисков и угроз в сфере ПОД/ФТ в кредитных организациях (2 часа)

Оценка современных рисков и угроз в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма:

  • основные тенденции развития международной и национальной системы противодействия легализации преступных доходов;
  • характеристика существующих рисков и угроз в сфере противодействия отмыванию преступных доходов;
  • подготовка Российской Федерации к четвёртому раунду взаимных оценок Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег;
  • обзор лучших практик противодействия легализации преступных доходов;
  • обзор изменений законодательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.

Организация мониторинга финансовых операций предприятий оборонно – промышленного комплекса и исполнения государственного оборонного заказа.

  • функционирование системы финансового контроля за размещением и исполнением государственного оборонного заказа;
  • обзор изменений законодательства в сфере контроля за государственным оборонным заказом.

Стоимость второй темы - 5700 руб.
Форма обучения - очно / вебинар

Тема 3. Идентификация ПОД/ФТ в вопросах и ответах

  • Основания идентификации клиентов – рекомендации FATF и международных организаций. Риск-ориентированный подход.
  • Основания идентификации клиентов в Российской Федерации
  • Порядок и процедуры идентификации:
    - Объекты идентификации (кого, как идентифицировать) клиент, представитель, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец (как выявлять и как идентифицировать?)
    - Сведения для идентификации физических лиц, юридических лиц, иностранных образований без юридического лица (что делать с ИП?)
    - Источники сведений для идентификации и обновления сведений
    - Дополнительные сведения по идентификации, установленные в Положении ЦБР № 499-П (порядок сбора сведений, подтверждения подлинности, фиксирования)
    - Сведения о целях установления отношений, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации, источниках средств клиентов (как собирать сведения с минимальными издержками и рисками?)
    - Обновление сведений (сроки, порядок, что делать, если обновление сведений невозможно провести или закончить?)
    - Проверка достоверности сведений (как в каких случаях проверить? источники информации, что делать, если проверка на действительность дала отрицательный результат?)
    - Местонахождение органа управления юридического лица.
    - Местожительства и местопребывания физического лица.
    - Анкета (досье) клиента -  формы, порядок составления, какие сведения необходимо включать в анкеты клиентов, представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев?
    - Нужен ли ИНН физического лица при идентификации? О способах получения и проверки ИНН. NEW
    - Можно ли заменить выписку из реестра акционеров справкой клиента или вопросником, составленным по правилам Банка? NEW
  • Упрощенная идентификация (УПРИД):
    - операции, при которых возможен УПРИД
    - способы проведения УПРИД
  • Операции без идентификации
  • Требование личного присутствия при открытии счета (физ. лица, юр. Лица) – когда можно не выполнять
  • Особый режим идентификации при операциях с банковскими (платежными) картами. Нужно ли фиксировать в анкете клиента коды (пароли) банковской (платежной) карты? NEW
  • Особенности идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства (проблемы с действительностью миграционной картой? нужен ли патент?)
  • Особенности идентификации граждан РФ по загранпаспорту
  • Критерии сомнительного клиента, особенности при установлении отношений, особенности при обслуживании.
  • Особенности идентификации через финансовых посредников (кто, кому может поручить идентификацию? операции, при которых допускается использование финансовых посредников).
  • Особые меры при идентификации ПДЛ (кто такие ИПДЛ, МПДЛ и РПДЛ)
  • Оценка рисков ОД/ФТ на основе риск ориентированного дохода. Степени риска и критерии, влияющие на повышение и понижение риска. Риски, связанные с деятельностью клиентов, Страновые риски, риски, зависящие от характера проводимых операций. Где брать списки по страновому риску. Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента» NEW
  • Ответы регуляторов по вопросам применения требований по идентификации, в части разъяснения Положения ЦБР № 499-П и Федерального закона № 115-ФЗ
  • Проверка по перечню экстремистов/террористов (периодичность, оформление проверки, отчетность)
  • Отказ в заключении договора банковского счета (вклада), расторжение договора банковского счета(вклада) , отказ в выполнении распоряжения клиента (порядок принятия решения. порядок информирования Росфинмониторинга, порядок получения информации о случаях отказа/расторжения от Банка России, действия по получению информации из Банка России, влияние информации при оценке рисков клиента)
  • Возможна ли «дистанционная» идентификация? Использование ЭЦП при идентификации клиентов.
  • Особенности идентификации выдаче банковских гарантий, поручительстве или предоставлении залога, идентификация при установлении отношений между кредитными организациями.
  • На каком языке заполнять ФИО клиента? NEW
  • Можно ли использовать КЛАДР при заполнении адреса? NEW
  • Нужна ли миграционная карта физическим лицам, имеющим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища? NEW
  • Можно ли применять критерии бенефициарного владельца из FATCA? NEW
  • Можно ли списывать банковскую комиссию, если невозможно закончить обновление сведений
  • Какие даты обновления фиксировать в анкете? Что такое дата обновление сведений? NEW
  • Можно ли при обновлении сведений по клиенту – юридическому лицу, являющимся акционерным обществом не использовать выписку из реестра акционеров? NEW
  • Изменения в Положение № 499-П в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У. NEW
  • Критерии кредитных организаций, которые могут привлекаться для целей УПРИД при выдаче потребительских кредитов кредитных организаций и МКК (Указание ЦБР от 20.07.2016 № 4078-У). NEW
  • Нужно ли идентифицировать клиента при денежных переводах БОС с карты на карту? NEW
  • Идентификация поставщика при факторинговой сделке. NEW
  • Разъяснения ДФМиВК ЦБР по порядку применения Федерального закона № 191-ФЗ. NEW
  • Требуется ли идентификация при переводах с банковской карты на банковскую карту в кредитной организации, оказывающей только информационные услуги по переводу и не являющейся ни банков эмитентом, ни банком – эквайером? NEW
  • Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость третьей темы - 9200 руб.
Форма обучения - очно / вебинар

Тема 4. Практические аспекты организации системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ: проблематика квалификации сомнительных операций (3 часа)

Построение двухуровневой системы контроля за соблюдением противолегализационных требований некредитными финансовыми организациями: роль кредитных организаций; информация, необходимая к использованию кредитными организациями при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов-некредитных финансовых организаций.

Последние тенденции в выявлении сомнительных операций:

а) построение работы с клиентами, проводящими сомнительные операции с использованием исполнительных документов, выданных на основании судебного акта о взыскании денежных средств в связи с неисполнением гражданско-правовой сделки (общее описание схемы; статистика, характеризующая нарастание проблемы; мероприятия, проводимые Банком России совместно с другими государственными органами, направленные на купирование проблемы; практическая реализация Методических рекомендаций о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 02 февраля 2017 года № 4-МР; возможные дальнейшие действия по предотвращению использования указанной схемы в целях проведения сомнительных операций);

б) риск-ориентированный подход к оценке клиентов-резидентов Российской Федерации, осуществляющих переводы денежных средств нерезидентам по заключенным с ними внешнеторговым контрактам, предусматривающим оказание услуг по перевозке (транспортировке) товара (практическая реализация Методических рекомендаций о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09 февраля 2017 года №5-МР, сложность в квалификации указанных операций в качестве подозрительных (сомнительных), мероприятия, рекомендованные в отношении указанных клиентов, отличие подходов в отношении таких клиентов по сравнению с подходами в отношении клиентов, осуществляющих иные виды сомнительных операций).

Принципы использования кредитными организациями информации Росфинмониторинга об «отказах» в отношении клиентов повышенного риска (комментарий к Положению Банка России от 20 июля 2016г. № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом). Оценка информации, влияние информации на степень (уровень) присеваемого риска, возможные действия кредитной организации в отношении «отказника».

Подходы к пониманию наиболее сложных инструментов института идентификации клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, представителей клиента:

а) модификация требований к идентификации бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей клиентов. Подходы регулятора к оценки выполнения кредитными организациями требований к идентификации бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей;

б)  анализ дополнительных параметров, требуемых к получению в целях идентификации клиентов физических и юридических лиц (цель установления и предполагаемый характер деловых отношений, определение целей финансово-хозяйственной деятельности, финансовое положение, деловая репутация, источники происхождения денежных средств и (или) иного имущества);

в) уточненный перечень сведений, которые кредитные организации вправе получать при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца;

г) развитие института идентификации бенефициарного владельца: распространение требований по установлению бенефициарного владельца, обновлению и хранению сведений о нем на юридических лиц, не являющихся субъектами исполнения Федерального закона №115-ФЗ. Влияние указанных новелл на исполнение кредитными организациями требований по идентификации бенефициарных владельцев (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»);

е) трансформация подхода законодателя к вопросу о режиме открытия счетов (вкладов): установление требования об открытии банковского счета (вклада) только при личном присутствии клиента или его представителя, изъятия из общего правила по открытию счета при личном присутствии для определенной категории юридических лиц (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»);

ж) удаленная идентификация (идентификация без личного присутствия), перспективы внедрения и развития, общие принципы удаленной идентификации, требования к кредитным организациям при реализации удаленной идентификации).

Обязанности кредитных организаций в рамках Федерального закона от 28 декабря 2012г. №272-ФЗ в части отказа в проведении операций, одной из сторон которой является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации (комментарий к Федеральному закону от 23 мая 2015г. №129-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016г. №461 Об утверждении Правил представления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации). 

Стоимость четвертой темы - 10500 руб.
Форма обучения - очно

Стоимость мероприятия: 24500 руб.
Форма обучения: Очно / Повышение квалификации