Содержание мероприятия:

Часть 1. Идентификация ПОД/ФТ в вопросах и ответах

  • Основания идентификации клиентов – рекомендации FATF и международных организаций. Риск-ориентированный подход.
  • Основания идентификации клиентов в Российской Федерации
  • Порядок и процедуры идентификации:
    - Объекты идентификации (кого, как идентифицировать) клиент, представитель, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец (как выявлять и как идентифицировать?)
    - Сведения для идентификации физических лиц, юридических лиц, иностранных образований без юридического лица (что делать с ИП?)
    - Источники сведений для идентификации и обновления сведений
    - Дополнительные сведения по идентификации, установленные в Положении ЦБР № 499-П (порядок сбора сведений, подтверждения подлинности, фиксирования)
    - Сведения о целях установления отношений, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации, источниках средств клиентов (как собирать сведения с минимальными издержками и рисками?)
    - Обновление сведений (сроки, порядок, что делать, если обновление сведений невозможно провести или закончить?)
    - Проверка достоверности сведений (как в каких случаях проверить? источники информации, что делать, если проверка на действительность дала отрицательный результат?)
    - Местонахождение органа управления юридического лица.
    - Местожительства и местопребывания физического лица.
    - Анкета (досье) клиента -  формы, порядок составления, какие сведения необходимо включать в анкеты клиентов, представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев?
    - Нужен ли ИНН физического лица при идентификации? О способах получения и проверки ИНН. NEW
    - Можно ли заменить выписку из реестра акционеров справкой клиента или вопросником, составленным по правилам Банка? NEW
  • Упрощенная идентификация (УПРИД):
    - операции, при которых возможен УПРИД
    - способы проведения УПРИД
  • Операции без идентификации
  • Требование личного присутствия при открытии счета (физ. лица, юр. Лица) – когда можно не выполнять
  • Особый режим идентификации при операциях с банковскими (платежными) картами. Нужно ли фиксировать в анкете клиента коды (пароли) банковской (платежной) карты? NEW
  • Особенности идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства (проблемы с действительностью миграционной картой? нужен ли патент?)
  • Особенности идентификации граждан РФ по загранпаспорту
  • Критерии сомнительного клиента, особенности при установлении отношений, особенности при обслуживании.
  • Особенности идентификации через финансовых посредников (кто, кому может поручить идентификацию? операции, при которых допускается использование финансовых посредников).
  • Особые меры при идентификации ПДЛ (кто такие ИПДЛ, МПДЛ и РПДЛ)
  • Оценка рисков ОД/ФТ на основе риск ориентированного дохода. Степени риска и критерии, влияющие на повышение и понижение риска. Риски, связанные с деятельностью клиентов, Страновые риски, риски, зависящие от характера проводимых операций. Где брать списки по страновому риску. Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента» NEW
  • Ответы регуляторов по вопросам применения требований по идентификации, в части разъяснения Положения ЦБР № 499-П и Федерального закона № 115-ФЗ
  • Проверка по перечню экстремистов/террористов (периодичность, оформление проверки, отчетность)
  • Отказ в заключении договора банковского счета (вклада), расторжение договора банковского счета(вклада) , отказ в выполнении распоряжения клиента (порядок принятия решения. порядок информирования Росфинмониторинга, порядок получения информации о случаях отказа/расторжения от Банка России, действия по получению информации из Банка России, влияние информации при оценке рисков клиента)
  • Возможна ли «дистанционная» идентификация? Использование ЭЦП при идентификации клиентов.
  • Особенности идентификации выдаче банковских гарантий, поручительстве или предоставлении залога, идентификация при установлении отношений между кредитными организациями.
  • На каком языке заполнять ФИО клиента? NEW
  • Можно ли использовать КЛАДР при заполнении адреса? NEW
  • Нужна ли миграционная карта физическим лицам, имеющим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища? NEW
  • Можно ли применять критерии бенефициарного владельца из FATCA? NEW
  • Можно ли списывать банковскую комиссию, если невозможно закончить обновление сведений
  • Какие даты обновления фиксировать в анкете? Что такое дата обновление сведений? NEW
  • Можно ли при обновлении сведений по клиенту – юридическому лицу, являющимся акционерным обществом не использовать выписку из реестра акционеров? NEW
  • Изменения в Положение № 499-П в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У. NEW
  • Критерии кредитных организаций, которые могут привлекаться для целей УПРИД при выдаче потребительских кредитов кредитных организаций и МКК (Указание ЦБР от 20.07.2016 № 4078-У). NEW
  • Нужно ли идентифицировать клиента при денежных переводах БОС с карты на карту? NEW
  • Идентификация поставщика при факторинговой сделке. NEW
  • Разъяснения ДФМиВК ЦБР по порядку применения Федерального закона № 191-ФЗ. NEW
  • Требуется ли идентификация при переводах с банковской карты на банковскую карту в кредитной организации, оказывающей только информационные услуги по переводу и не являющейся ни банков эмитентом, ни банком – эквайером? NEW
  • Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость первой части - 9200 руб.
Форма обучения - очно/online

Часть 2. Комментарии Банка России по вопросам деятельности банка по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

  • Новое в законодательстве Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ):
  • Федеральный закон от  23.06.2016 года N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона   «О банках и банковской деятельности»  и статью 7 Федерального закона « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • Федеральному закону от  23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»  и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; 
  • Федеральному  закону от 03.07.2016 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Увеличена до 40 000 рублей предельная сумма обменной операции с иностранной валютой, при которой банк вправе не идентифицировать клиента - физическое лицо. До поправок такая сумма составляла 15 000 рублей. Закон предусматривает также возможность проведения упрощенной идентификации клиента - физического лица при осуществлении операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 100 000 рублей (либо в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей);
  • Федеральный закон от 30.12.2015 № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Федеральный закон от 29.12.2015 № 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;
  • Указание Банка России от 15.10.2015 № 3822-У «О внесении изменений в приложение 4 к Положению Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (вместо № 262-П).
  • Исполнение кредитными организациями требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», в том числе в редакциях Федеральных законов от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 29.06.2015 № 154-ФЗ, от 08.06.2015 № 140-ФЗ.
  • Исполнение кредитными организациями требований нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ, в том числе Положения № 499-П.
  • Система внутреннего контроля кредитной организации в сфере ПОД/ФТ.
  • Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
  • Подразделение по ПОД/ФТ. Специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам кредитных организаций, работающих в области ПОД/ФТ.
  • Обучение сотрудников кредитных организаций в области ПОД/ФТ.
  • Надзор Банка России за деятельностью кредитных организаций в сфере ПОД/ФТ.
  • Ответы на вопросы. 

Стоимость второй части - 8500 руб.
Форма обучения - очно

Часть 3. Целевой инструктаж по ПОД/ФТ на рынке ценных бумаг

Правовое регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Российской Федерации:

  • общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих вопросы ПОД/ФТ на финансовом рынке;
  • федеральные органы исполнительной власти, контролирующие деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг в сфере ПОД/ФТ.

Организация и проведение надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг:

  • виды и порядок проведения проверок ФСФР России;
  • типовые нарушения, выявляемые при проведении проверок;
  • Принятие мер по результатам проведения проверки, ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ.

Организация внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями:

  • рекомендации по разработке и согласованию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
  • программа идентификации и изучения клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей в целях ПОД/ФТ;
  • порядок выявления операций, подлежащих обязательному контролю в целях ПОД/ФТ;
  • разработка критериев выявления и определения признаков необычных сделок.

Порядок подготовки и обучения кадров профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями:

  • квалификационные требования к специальным должностным лицам ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления;
  • права и обязанности специального должностного лица;
  • требования к подготовке и обучению кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения.

Изучение типологий и характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма на финансовом рынке.

Стоимость третьей части - 4200 руб.
Форма обучения - очно/online

Часть 4. Оценка современных рисков и угроз в сфере ПОД/ФТ в кредитных организациях

Оценка современных рисков и угроз в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма:

  • основные тенденции развития международной и национальной системы противодействия легализации преступных доходов;
  • характеристика существующих рисков и угроз в сфере противодействия отмыванию преступных доходов;
  • подготовка Российской Федерации к четвёртому раунду взаимных оценок Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег;
  • обзор лучших практик противодействия легализации преступных доходов;
  • обзор изменений законодательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.

Организация мониторинга финансовых операций предприятий оборонно – промышленного комплекса и исполнения государственного оборонного заказа.

  • функционирование системы финансового контроля за размещением и исполнением государственного оборонного заказа;
  • обзор изменений законодательства в сфере контроля за государственным оборонным заказом.

Стоимость четвертой части - 5700 руб.
Форма обучения - очно/online

Продолжительность - 16 часов
Стоимость мероприятия: 22500 руб.
Форма обучения: Очно / Повышение квалификации