Содержание мероприятия:

Система внутреннего контроля коммерческого банка РФ: 

• служба внутреннего контроля как подразделение второй «линии защиты» в системе внутреннего контроля; 

• служба внутреннего аудита как подразделение третьей «линии защиты» в системе внутреннего контроля; 

• отличие функционала службы внутреннего контроля от функционала службы внутреннего аудита.

Принципы организации службы внутреннего контроля в соответствии с Положением № 242-П от 16.12.2003г.: 

• цели и задачи службы внутреннего контроля; 

• отличия службы внутреннего контроля, организованной в соответствии с Положением № 242-П от 16.12.2003г., от службы комплаенса, организованного в соответствии с «западной» практикой; 

• отчетность службы внутреннего контроля.

Практика организации функционала службы внутреннего контроля в соответствии с Положением № 242-П: 

• выявление регуляторного риска, учет событий, связанных с регуляторным риском, определение вероятности их возникновения и количественная оценка возможных последствий; 

• мониторинг регуляторного риска, в том числе анализ внедряемых кредитной организацией новых банковских продуктов, услуг и планируемых методов их реализации на предмет наличия регуляторного риска; 

• направление в случае необходимости рекомендаций по управлению регуляторным риском руководителям структурных подразделений кредитной организации и исполнительному органу, определенному внутренними документами кредитной организации; 

• координация и участие в разработке комплекса мер, направленных на снижение уровня регуляторного риска в кредитной организации; 

• мониторинг эффективности управления регуляторным риском; 

• участие в разработке внутренних документов по управлению регуляторным риском; 

• информирование служащих кредитной организации по вопросам, связанным с управлением регуляторным риском.

Практика организации функционала службы внутреннего контроля в соответствии с Положением № 242-П (продолжение): 

• выявление конфликтов интересов в деятельности кредитной организации и ее служащих, участие в разработке внутренних документов, направленных на его минимизацию; 

• анализ показателей динамики жалоб (обращений, заявлений) клиентов и анализ соблюдения кредитной организацией прав клиентов; 

• анализ экономической целесообразности заключения кредитной организацией договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на оказание услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих осуществление кредитной организацией банковских операций (аутсорсинг); 

• участие в разработке внутренних документов, направленных на противодействие коммерческому подкупу и коррупции; 

• участие в разработке внутренних документов и организации мероприятий, направленных на соблюдение правил корпоративного поведения, норм профессиональной этики; 

• участие в рамках своей компетенции во взаимодействии кредитной организации с надзорными органами, саморегулируемыми организациями, ассоциациями и участниками финансовых рынков.

Проведение проверок службой внутреннего контроля в области регуляторного риска: 

• построение карты регуляторного риска; 

• построение Годового плана мониторинга; 

• методика проведения проверок; 

• отличие проверок службы внутреннего контроля от проверок службы внутреннего аудита.

Основные принципы и стандарты Комплаенс контроля.

- Понятие комплаенс рисков (в т.ч. регуляторных рисков).
- Объекты комплаенс-контроля
- Рекомендации Базельского Комитета
- Нормативные документы Банка России:

Положение Банка России от 16 декабря 2003года № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» а редакции Указания Банка России от 24 апреля 2014 года № 3241-У:

Требования к организации Службы внутреннего контроля (комплаенс)

Особенности организации Службы в банковских группах

Функции, возлагаемые на Службу

Возможность совмещения различных функций

Требования к отчетности

Указание Банка России от 01.04.2014 N 3223-У «О требованиях к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации».

Указание Банка России от 10.07.2014 № 3315-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Указание Банка России от 2 декабря 2014 года № 3468-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»

Изменения по порядку формирования отчетности о форме 0409639 "Справка о внутреннем контроле в кредитной организации" за 2014 и 2015 год.

Опыт организации Комплаенс функции.

- Структура системы контроля.
- Направления комплаенс-контроля
- Взаимодействие со структурными подразделениями
- Комплаенс vs Аудит

Особенности контроля на финансовых рынках

- Список наблюдения и список ограничения
- Рыночные злоупотребления
- Управление конфликтом интересов
- Политика «Китайских стен»
- Рассмотрение жалоб клиентов

Внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР

- Понятие инсайдерской информации и манипулирование рынком
- Перечень инсайдерской информации
- Списки инсайдеров
- Ограничения на действия с инсайдерской информацией
- Критерии манипулирования рынком
- Обязанности инсайдера по направлению уведомлений о совершаемых операциях
- Обязанности контролера ПНИИИ/МР, в свете Приказа ФСФР от 24.05.2012 № 12-32/пз-н

Особенности контроля, направленного на ПОД/ФТ

- Организационная структура.  О возможности совмещения функции СДЛ ПОДФТ и службы внутреннего контроля (комплаенс)
- Правила, программы и процедуры внутреннего контроля
- Принцип ЗСК основанный на оценке риска
- Принцип ЗСС
- Обучение кадров

Ответы на вопросы слушателей. Практические примеры.


Стоимость мероприятия: 11500 руб.
Регистрация по телефону: 8 (495) 644-23-52
E-mail: info@isbd.ru