- по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
- противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- контролю профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
- операционных рисков;
- конфликту интересов;
- правовых рисков и т.д.

Появление новых областей контроля, продиктованных национальным законодательством, а также необходимость контроля требований норм законодательства западных стран, имеющего экстерриториальное действие, заставляют руководства банков задумываться о рациональном распределении ресурсов с целью покрытия существующих и потенциальных рисков, связанных с соблюдением требований законодательства и рекомендаций саморегулируемых организаций.

Руководствуясь рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору, контроль за указанными рисками может быть сосредоточен в функции Комплаенс.

В 2014 году, в связи с изменениями в организации внутреннего контроля Банк России разделил понятия внутренний контроль и внутренний аудит, которые до недавнего времени признавались Банком России синонимами. В результате внесения изменений в Положение № 242-П служба внутреннего контроля была отделена от службы внутреннего аудита, в результате в кредитных организациях создались предпосылки для создания полноценных Комплаенс-служб. Основная функция которых реагирование на изменение законодательства в юрисдикции которого организован бизнес кредитной организации, а также комплексный текущий контроль за репутационными и регуляторными рисками.

В большинстве банков с иностранным участием, а также крупных российских банках организуются или успешно функционируют подразделения по Комплаенс. 

Комплаенс-контролеры должны обладать достаточной эрудицией и опытом, для того чтобы обеспечивать контроль требований законодательства и регуляторов, а также обеспечивать качественное консультирование бизнес  – подразделений и органов управления кредитной организации.

Основная задача Комплаенс контролера – упреждение негативных последствий для организации в рамках изменения требований законодательства (национального, международного и иностранного),  саморегулируемых организаций и бизнес практики.

Реализация нового принципа построения Службы внутреннего контроля (комплаенс) требует решения ряда вопросов:

- какова должна быть структура и подчиненность управления такой структурой?
- возможно ли теперь совмещение разрозненных участков внутреннего контроля в единое подразделение?
- каковы функции такого подразделения?
- каков объем учета требований иностранного законодательства, необходимых для учета в работе?
- какова квалификация комплаенс- контролера и какие требования предъявляются при подборе кандидатов на такую должность, а также, какие существуют законодательные ограничения? и др.

Содержание мероприятия:

Система внутреннего контроля коммерческого банка РФ: 

• служба внутреннего контроля как подразделение второй «линии защиты» в системе внутреннего контроля;
• служба внутреннего аудита как подразделение третьей «линии защиты» в системе внутреннего контроля;
• отличие функционала службы внутреннего контроля от функционала службы внутреннего аудита.

Принципы организации службы внутреннего контроля в соответствии с Положением № 242-П от 16.12.2003г.: 

• цели и задачи службы внутреннего контроля;
• отличия службы внутреннего контроля, организованной в соответствии с Положением № 242-П от 16.12.2003г., от службы комплаенса, организованного в соответствии с «западной» практикой;
• отчетность службы внутреннего контроля.

Практика организации функционала службы внутреннего контроля в соответствии с Положением № 242-П: 

• выявление регуляторного риска, учет событий, связанных с регуляторным риском, определение вероятности их возникновения и количественная оценка возможных последствий;
• мониторинг регуляторного риска, в том числе анализ внедряемых кредитной организацией новых банковских продуктов, услуг и планируемых методов их реализации на предмет наличия регуляторного риска;
• направление в случае необходимости рекомендаций по управлению регуляторным риском руководителям структурных подразделений кредитной организации и исполнительному органу, определенному внутренними документами кредитной организации;
• координация и участие в разработке комплекса мер, направленных на снижение уровня регуляторного риска в кредитной организации;
• мониторинг эффективности управления регуляторным риском;
• участие в разработке внутренних документов по управлению регуляторным риском;
• информирование служащих кредитной организации по вопросам, связанным с управлением регуляторным риском.

Практика организации функционала службы внутреннего контроля в соответствии с Положением № 242-П (продолжение): 

• выявление конфликтов интересов в деятельности кредитной организации и ее служащих, участие в разработке внутренних документов, направленных на его минимизацию;
• анализ показателей динамики жалоб (обращений, заявлений) клиентов и анализ соблюдения кредитной организацией прав клиентов;
• анализ экономической целесообразности заключения кредитной организацией договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на оказание услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих осуществление кредитной организацией банковских операций (аутсорсинг);
• участие в разработке внутренних документов, направленных на противодействие коммерческому подкупу и коррупции;
• участие в разработке внутренних документов и организации мероприятий, направленных на соблюдение правил корпоративного поведения, норм профессиональной этики;
• участие в рамках своей компетенции во взаимодействии кредитной организации с надзорными органами, саморегулируемыми организациями, ассоциациями и участниками финансовых рынков.

Проведение проверок службой внутреннего контроля в области регуляторного риска: 

• построение карты регуляторного риска;
• построение Годового плана мониторинга;
• методика проведения проверок;
• отличие проверок службы внутреннего контроля от проверок службы внутреннего аудита.

Стоимость мероприятия: 7900 руб.
Регистрация по телефону: 8 (495) 644-23-52
E-mail: info@isbd.ru