Система внутреннего контроля коммерческого банка РФ: 

• служба внутреннего контроля как подразделение второй «линии защиты» в системе внутреннего контроля;
• служба внутреннего аудита как подразделение третьей «линии защиты» в системе внутреннего контроля;
• отличие функционала службы внутреннего контроля от функционала службы внутреннего аудита.

Принципы организации службы внутреннего контроля в соответствии с Положением № 242-П от 16.12.2003г.: 

• цели и задачи службы внутреннего контроля;
• отличия службы внутреннего контроля, организованной в соответствии с Положением № 242-П от 16.12.2003г., от службы комплаенса, организованного в соответствии с «западной» практикой;
• отчетность службы внутреннего контроля.

Практика организации функционала службы внутреннего контроля в соответствии с Положением № 242-П: 

• выявление регуляторного риска, учет событий, связанных с регуляторным риском, определение вероятности их возникновения и количественная оценка возможных последствий;
• мониторинг регуляторного риска, в том числе анализ внедряемых кредитной организацией новых банковских продуктов, услуг и планируемых методов их реализации на предмет наличия регуляторного риска;
• направление в случае необходимости рекомендаций по управлению регуляторным риском руководителям структурных подразделений кредитной организации и исполнительному органу, определенному внутренними документами кредитной организации;
• координация и участие в разработке комплекса мер, направленных на снижение уровня регуляторного риска в кредитной организации;
• мониторинг эффективности управления регуляторным риском;
• участие в разработке внутренних документов по управлению регуляторным риском;
• информирование служащих кредитной организации по вопросам, связанным с управлением регуляторным риском.

Практика организации функционала службы внутреннего контроля в соответствии с Положением № 242-П (продолжение): 

• выявление конфликтов интересов в деятельности кредитной организации и ее служащих, участие в разработке внутренних документов, направленных на его минимизацию;
• анализ показателей динамики жалоб (обращений, заявлений) клиентов и анализ соблюдения кредитной организацией прав клиентов;
• анализ экономической целесообразности заключения кредитной организацией договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на оказание услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих осуществление кредитной организацией банковских операций (аутсорсинг);
• участие в разработке внутренних документов, направленных на противодействие коммерческому подкупу и коррупции;
• участие в разработке внутренних документов и организации мероприятий, направленных на соблюдение правил корпоративного поведения, норм профессиональной этики;
• участие в рамках своей компетенции во взаимодействии кредитной организации с надзорными органами, саморегулируемыми организациями, ассоциациями и участниками финансовых рынков.

Проведение проверок службой внутреннего контроля в области регуляторного риска: 

• построение карты регуляторного риска;
• построение Годового плана мониторинга;
• методика проведения проверок;
• отличие проверок службы внутреннего контроля от проверок службы внутреннего аудита.

Стоимость участия составляет 8 690 руб.

Организаторы оставляют за собой право внесения оперативных изменений в программу семинара.

Регистрация по телефонам: (495) 234-57-99 (многоканальный), 365-1107,
e-mail: registration@ibdarb.ru