- минимизация риска использования Банка в качестве посредника в операциях по отмыванию денег и финансированию терроризма;
- защита Банка от репутационных и финансовых рисков, возникающих в связи с попытками использовать Банк для проведения операций, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма;
- выявление операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций, фиксирование и предоставление сведений о таких операциях в Росфинмониторинг;
- обеспечение постоянного мониторинга за выполнением установленных требований по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- участие всех сотрудников Банка в реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма;
- соблюдение всеми сотрудниками Банка конфиденциальности, полученной в процессе работы информации.

Содержание мероприятия:

Новое!

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральный закон от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральный закон от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
- Указание Банка России от 10.07.2014 № 3315-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
- Информационное письмо Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России от 22.07.2014 № 24.

Комментарии к Федеральным законам от 28.12.2013 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»  и  от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

Нормативные и иные акты Банка России в области ПОД/ФТ: Указания Банка России от 31.01.2014 № 3186-У, от 21.01.2014 № 3179-У, от 23.12.2013 № 3148-У, от 19.09.2013 № 3063-У и от 23.08.2013 № 3041-У; Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П; письма Банка России; информационные письма Департамента финансового мониторинга и валютного контроля. 

Проблемы применения кредитными организациями законодательства о ПОД/ФТ.

Организация обучения сотрудников кредитных организаций в области ПОД/ФТ.

Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам кредитных организаций, работающих в области ПОД/ФТ.

Отдельные моменты контроля Банка России за соблюдением кредитными организациями законодательства Российской Федерации в области ПОД/ФТ.

Ответы на вопросы. 

Основные требования законодательства о ПОД/ФТ, в свете требований Федерального закона 115-ФЗ с учетом всех изменений и дополнений законодательства РФ:

- Операции, подлежащие обязательному контролю (коды  3001, 3011, 3021, 4003, 4004, 5002, 5003, 5005, 5006, 5007, 7001, 8001, 9001);
- Операции, в отношении которых возникают подозрения в ОД/ФТ;
- Идентификация клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, особенности выявления выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в рамках внешнеэкономической деятельности;
- Отказ в выполнении операций, открытии счета или одностороннее расторжение договора банковского счета;
- Меры в отношении лиц, связанных с террористической деятельностью;
- Ответы на запросы Росфинмониторинга, в свете Положения  Банка России от 02.09.2013 № 407-Т;

Какие из перечисленных требований включаются в инструкцию валютного контроля. Распределение обязанностей между подразделением ВК,  подразделением ПОД/ФТ и других подразделений банка, принципы взаимодействия?

Критерии «необычных операций», связанные с валютным контролем:

- Установленные в Положении Банка России от 02.03.2012 № 375-П с изменениями от 31.01.2014г.;
- Установленные в письмах Банка России о повышении особого внимания к операциям по внешнеторговым контрактам, заключенным с резидентами 3-х стран, расчеты по которым производятся в рамках таможенного союза, а также Указании Банка России № 3148-У от 23.12.2013г.;
- Установленные в Приказе Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103;
- Об ограничениях, устанавливаемых для юридических лиц, нарушающих внешнеэкономическую деятельность (Письмо Банка России от 30.09.2013 №193-Т); 
- Применение указанных критериев при выявлении необычных операций по операциям, связанным с валютным контролем.

Ответственность за нарушение требований Федерального закона:

- Применение мер административной ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ. (Статья 15.27 КоАП);
- Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования;
- Обзор судебной практики по привлечению к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ.

Проект изменения статьи 20 о Банках и банковской деятельности (расширение мер административного воздействия по статье 74 о Центральном Банке)

Требования западного законодательства, а также рекомендации международных организаций, оказывающие влияние на деятельность по ПОД/ФТ в российских банках:

- Страны, угрожающие миру и спокойствию в отношении которых применяются санкции для защиты мировой финансовой системы от рисков ОД/ФТ;
- Использование индекса ПОД/ФТ, определяемого Базельским институтом управления и международным центром по поиску похищенных средств IKAR, для определения перечня стран, имеющих повышенные риски ПОД/ФТ, установленные пунктом 4.5. Положения Банка России от 02.03.2012 № 375-П;
- Влияние закона о контроле зарубежных счетов американских налогоплательщиков  (FATCA) на деятельность по контролю  в целях ПОД/ФТ;
- Санкции, устанавливаемые США и Европейским союзом в отношении стран, юридических и физических лиц (SDN List, Embargo, Cisada, IFSR и др). Действия, направленные на предупреждение блокирование средств, в соответствии с финансовыми санкциями/

О внесении изменений в Приложение 1 к Указанию от 07.08.2003 № 1317-У «Офшорные зоны» NEW

Ответы на вопросы.

Стоимость мероприятия: 12400 руб.
Регистрация по телефону: 8 (495) 644-23-52
E-mail: info@isbd.ru