Содержание мероприятия:

Федеральный закон № 134-ФЗ в вопросах и ответах:

- Место нахождения органов юридического лица. Уточнение определений. Как проверять местонахождение, новые способы проверки, дополнительные источники информации по идентификации клиентов?
- Порядок расторжения договора с клиентами. Обоснования расторжения договора, обоснование отказа в выполнении операции. Порядок уведомления Росфинмониторинга о случаях расторжения договора банковского счета или отказа в исполнении операции, на основании Указания Банка России от 23.08.2013 № 3041-У и отмена действия Указания Банка России №1519-У, право банков на безусловный отказ от открытия счета и совершения операции.
- Изменение уголовного наказания за факт легализации преступных доходов.
- Уведомление налогового органа об открытии счета (вклада) физического лица. Сроки вступления в силу указанного требования. Отказ от практики уведомления юридическими лицами и ИП от открытия счетов в банках. Перенос контроля за информированием налоговых органов  об открытии счетов на банки.
- 15.27 КОАП новые основания для штрафов и дисквалификации. Реестр дисквалифицированных лиц по КОАП. Порядок получения информации. Сроки информации об административном наказании. Инициативы по изменению Статьи 20 закона о банках и банковской деятельности (Минфин и депутаты) – усиление ответственности по статье 74 Закона о ЦБ в случае нарушений 6 и 7 , а также иных статей 115-ФЗ и положений НПА Банка России и снижение административного давления по статье 15.27 КОАП.
- Бенефициарные владельцы клиентов юридических и физических лиц. Порядок определения и проверки информации. В каких случаях бенефициарных владельцев можно не определять? (информационное письмо Банка России № 14-Т, Разъяснения Росфинмониторинга на вопросы применения 134-ФЗ) Рекомендации профессиональных банковских объединений по вопросам, возникающим у кредитных организаций по порядку идентификации бенефициарных владельцев.
- Информационное письмо Росфинмониторинга
- Новые субъекты Федерального закона № 115-ФЗ. Обязанности клиентов по представлению информации и ответственность за не представление информации.
- Порядок идентификации и обновления идентификационной информации. Использование электронных способов проверки идентификационной информации. Что нового?
- Основания для документального фиксирования информации
- Блокирование (замораживание) и приостановление операций террористов. Кто такие лица, в отношении которых имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания, но не подлежат включению в официальные перечни террористов? Порядок уведомления Росфинмониторинга о блокировании (замораживании) и периодической проверке клиентов. С какого момента применять обновленный перечень террористов? Права и обязанности межведомственной комиссии. Порядок информирования о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств и имущества, в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2013 №3063-У
- Проект Приказа Росфинмониторинга о принятии решений о предписании по приостановлению операций new
- Проект постановления Правительства РФ о квалификационным требованиям, предъявляемым к СДЛ не кредитных организаций. Распространяется ли Приказ Росфинмониторинга № 203 на кредитные организации – профессиональные участники РЦБ? New
- Проект изменений в положение № 375-П в части разграничения полномочий Службы внутреннего аудита и ответственного сотрудника  ПОД/ФТ, а также работы по совместительству

Актуальные вопросы применения законодательства о ПОД/ФТ

- Современные подходы к выполнению требований Федерального закона № 115-ФЗ в части идентификации клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей. Кто выгодоприобретатель, кто представитель? Нужно ли идентифицировать залогодателей и поручителей? Способы идентификации до открытия счета, проведения операции. Рекомендации по механизмам определения целей открытия счета, хозяйственной деятельности и экономического положения клиентов, а также деловой репутации клиентов new
- Кого включать в перечень РПДЛ и МПДЛ? Разъяснения МИД РФ по понятию должностное лицо ПУБЛИЧНОЙ международной организации
- Как выявлять обязательный контроль по операциям НКО (код 9001)? Информационное письмо Банка России № 24 О применении Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положения Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Информационное письмо Росфинмониторинга № 38 от 15.07.2014 «О применении пункта 1.2 статьи 6  федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Различия в подходах выявления операций по коду 9002, рекомендации, основанные на адресном ответе Росфинмонитоинга. NEW
- Рекомендации по перечню стран с повышенными рисками ПОД/ФТ (пункт 4.5. Положения № 375-П)
- Положения Банка России от 02.09.2013 № 407-Т  О порядке ответов на запросы Росфинмониторинга в электронном виде. Сроки вступления в силу. Требования к ИТ системам банков. Порядок ответов на запросы от филиалов кредитных организаций.   Информационное письмо Росфинмониторинга № 35 о продлении сроков представления информации на бумажных носителях
- Новые способы легализации преступных доходов. Платежные системы виртуальной валюты. Использование электронных денежных средств, в целях легализации преступных доходов. Методы противодействия.
Указание Банка России от 21.01.2014 № 3179-У (внесение изменений в Положение ЦБР № 262-П ) и Указание Банка России от 31.01.2014 № 3186-У (внесение изменений в Положение ЦБР № 375-П), правоприменительная практика.
- Особенности осуществления операций с замороженными (блокированными средствами) в рамках Федерального закона от 28.12.2013 № 403-ФЗ  в разъяснениях Росфинмониторинга и Банка России.
- Проект поправок в статьи 3 и 6 Федерального закона № 115-ФЗ (бенефициарные владельцы клиентов-физических лиц, новый порядок отчетности по недвижимости)
- Новый порядок упрощенной идентификации Федеральный закон № 110-ФЗ при использовании электронных средств платежа, операций без открытия банковского счета и банковских платежных агентов.
- Изменения в перечень операций и юридических лиц, которые могут являться получателями при упрощенной идентификации.  New
- НОВЫЕ Изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ (сроки вступления в силу и рекомендации по применению):
- Федеральный закон № 218-ФЗ (уточнение применения  упрощенной идентификации, новые субъекты идентификации по агентской схеме, ограничения на ОСа, немного нового о представителях клиента, порядок направления сообщений в росфинмониторинг не кредитными организациями) NEW
- Федеральный закон № 213-ФЗ (Новый вид обязательного контроля, рекомендации по Перечням ХО, являющихся стратегическими организациями) NEW
- Проект Постановления правительства РФ в развитие Федерального закона № 210-ФЗ. Механизм проверки сведений по упрощенной идентификации по базам данных Федеральных органов исполнительной власти. NEW/
- О совмещении функции СДЛ ПОД/ФТ и службы внутреннего контроля (Комплаенс)

Ответы на вопросы слушателей семинара.

Лекторы:

Наумов Александр Евгеньевич - Председатель Комитета по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс-рискам, участник рабочих групп по выработке единой стратегии исполнения Федерального Закона № 224-ФЗ, Вице-Президент  НСФР

Стоимость мероприятия: 7800 руб.
Регистрация по телефону: 8 (495) 644-23-52
E-mail: info@isbd.ru