1. Возможности для противоправной деятельности, предоставляемые технологиями дистанционного банковского обслуживания («электронного банкинга»), и специфические угрозы надежности банковской деятельности.

—- Трактовка содержания понятия «электронного банкинга» с точки зрения риск-ориентированного надзора.
- Информационный контур банковской деятельности как новое явление в предоставлении банковских услуг: факторы, обусловливающие изменения в профилях банковских рисков и возникновение новых компонентов банковских рисков, особенности информационных потоков кредитной организации при дистанционном банковском обслуживании (ДБО).
- Роль недостатков законодательства в неполном обеспечении технологической надежности дистанционного банковского обслуживания.

2. Структурные изменения в типичных банковских рисках, имеющих компоненты технологического и технического характера, их причины, обусловленные возможностями противоправной деятельности и схемы ее организации.

—- Причины изменения структуры банковских рисков и источники их новых компонентов (ненадежность банковских автоматизированных систем, недостатки в организации управления банковскими рисками, обеспечении информационной безопасности, внутреннем контроле и финансового мониторинга, реализации принципов «Знай своего клиента» и «Знай своего работника», примеры отмывания денег и мошенничеств при ДБО, банкоматные мошенничества, технологии фишинга, проблематика зависимости банков и их клиентов  от аутсорсинга и т.д.).
- Практические примеры недостатков в организации внутрибанковских процессов – информатизации, информационной безопасности, внутреннего контроля, финансового мониторинга, установлении взаимоотношений с провайдерами, претензионной работы и других, влияющих на выполнение кредитными организациями обязательств перед клиентами.

3. Организация и обеспечение противодействия возможной противоправной деятельности в условиях ДБО.

- Трактовка принципов корпоративного управления с точки зрения противодействия возможной противоправной деятельности в условиях применения ДБО и  ролевые функции подразделений информационных технологий, обеспечения информационной безопасности, внутреннего контроля и финансового мониторинга.
- Письма Банка России: № 197-Т от 07.12.2007 «О рисках при дистанционном банковском обслуживании», № 36-Т от 31.08.2008 «Рекомендации по организации управления рисками, возникающими при совершении кредитными организациями операций с применением Интернет-банкинга», № 11-Т от 30.01.2009 «О рекомендациях для кредитных организаций по дополнительным мерам информационной безопасности при использовании систем интернет-банкинга», от 01.03.2013 № 34-Т "О рекомендациях по повышению уровня безопасности при использовании банкоматов и платежных терминалов" и др.
- Принцип адаптации внутрибанковских процессов при ДБО: основания для возникновения новых ролевых функций служб безопасности, внутреннего контроля и финансового мониторинга.
- Совершенствование управления банковскими рисками и возможные подходы к организации противодействия компьютерным мошенничествам и содержание финансового мониторинга (в широком смысле): Письмо Банка России № 27-Т от 25.02.2013 «О запросе и получении от кредитных организаций информации».

4.Современные системы ДОБ

- Функции современного Интернет-банкинга
- Штрихи о виртуальных платежных системах

5. Организация работы Интернет-банкинга
6. Модель угроз
7. Краткая историческая справка по способам мошенничества  ДБО
8. Краткая история механизмов безопасности в ДБО
9. Источники и составные части причин возможности мошенничества в ДБО
10. Особенности наиболее распространенных схем мошенничества
11. Стратегия защиты систем
12. Примеры отдельных технических решений

Стоимость участия составляет 21 990 руб.

Организаторы оставляют за собой право внесения оперативных изменений в программу семинара.

Регистрация по телефонам: (495) 234-57-99 (многоканальный), 365-1107,
e-mail: registration@ibdarb.ru