Повышение качества принятия решений становится особенно важным в связи с повышением риска мошенничества: действия преступников постоянно совершенствуются, а мошеннические схемы становятся все более интеллектуальными.

Цель семинара: освещение компонент системы, позволяющей противодействовать мошенничеству на различных стадиях кредитного мошенничества вплоть до взыскания долгов.

В результате слушатели получат информацию о видах и схемах мошеннических действий, о приемах по их предупреждению.

Представленные автором материалы позволят получить:

- системное понимание о том, что такое мошенничество в сфере потребительского кредитования;
- представления о практических приемах  противодействия мошенничеству, в том числе о таких инструментах, как верификация клиентских данных и андеррайтинг.

Программа семинара:

Часть 1.

1. Виды кредитного мошенничества, классификация мошеннических схем (внутреннее и внешнее мошенничество, организованное и неорганизованное мошенничество, «мягкое» и «жесткое» мошенничество).
2. Обнаружение и предотвращение мошенничества как основные способы борьбы с мошенническими действиями.
3. Инструменты обнаружения мошенничества: пост-верификация, поиск связанных лиц, анализ выходов на просрочку. Выявление мошенничества на основании обратной связи с подразделениями взыскания.
4. Предотвращение мошенничества с помощью автоматических процедур принятия решений.
5. Ручное принятие решений как основной способ снижения риска мошенничества. Андеррайтинг и верификация.
6. Прочие инструменты борьбы с мошенничеством: уголовное преследование, работа с прессой, повышение финансовой грамотности населения.

Часть 2.

1. Организация андеррайтинга и верификации. Построение совмещенных и распределенных процессов, плюсы и минусы.
2. Ключевые показатели эффективности андеррайтинга и верификации.
3. Информационная среда для построения процесса. Программное обеспечение, информационные сервисы, источники данных.
4. Этапы осуществления верификации, особенности проведения верификации документов, анкетных данных, верификация с помощью массивов данных. Телефонная верификация. Использование информации о связанных лицах.
5. Работа с данными БКИ
6. Использование систем противодействия мошенничеству.
7. Организация визуальной оценки клиента фронт-офисом, использование ее результатов  (в т.ч  фотографий клиента).

Часть 3.

1. Практические примеры верификации документов клиента. 
2. Верификация данных по телефону. Основные приемы и методы, типичные примеры ситуаций, варианты скриптов. Легендированные и перекрестные звонки. Приемы телефонной верификации данных о занятости и доходах; Звонки третьим лицам.

Часть 4.

1. Возможности систем автоматического принятия решений по розничным кредитам (САПР).

• Цели и задачи применения САПР:
 Кредитные процедуры.
 Управление портфелем.
 Маркетинговая политика.
• Что может и не может САПР:
 Логические ограничения.
 Технологические ограничения.
 Методологические ограничения.
 САПР с автоматической корректировкой параметров.

2. Логическая среда САПР.

• Выходные решения САПР, основные и дополнительные.
• Автоматические проверки и правила кредитной процедуры:
 Программные требования.
 Риск-требования.
 Выбор уровня экспертных проверок.
• Расчет кредитного рейтинга:
Основные риск-факторы.
Алгоритмы построения кредитного рейтинга:
Дерево сегментации.
Скоринговая карта.
Нейронные сети.
Оценка качества скоринговой модели:
Основные характеристики качества модели.
Выбор уровня отказов по скоринговой карте.
Стратегии. Чемпион-Претендент.
• Риск-ориентированные продуктовые параметры:
Срок кредита.
Кредитный лимит.
Ставка (RiskBasedPricing).
• Связь автоматичеких решений с экспертными решениями:
Андеррайтинг и оверрайдинг.
Проверка (верификация) правил.
Учет оценок экспертов в САПР.

3. Техническая среда САПР.

• Схема бизнес-процесса.
• Источники данных:
Кредитная заявка, особенности обработки данных.
Клиентская база, рекомендации по составу данных.
Бюро кредитных историй, варианты использования.
Базы «мошенников», вопросы качества и эффективности применения.
Продвинутый подход – вызовы внешних данных.
• БД принятых решений:
От разрозненных файлов к БД.
Состав накапливаемых данных.
 Целесообразность учета решений, принятых по кредитным заявкам.
• Тестирование:
Основные способы тестирования стратегий  пакеты и кейсы.
Критерии успешности тестирования.
• Управление изменениями текущей стратегии САПР:
Отложенный ввод стратегии в действие.
Распределенный ввод стратегии в действие.
Контроль операционных ошибок.
• Как выбрать программное обеспечение САПР.

4. Методологическая среда САПР.

• Порядок принятия решения.
• Кредитный комитет.
• Мониторинг САПР.
• Методики расчета.
• Учет операционных рисков.

5. Человеческий фактор.

• Коммуникации подразделений, связанных с САПР.
• Требования к специалистам по разработке и мониторингу стратегий САПР.
• Особенности мотивации аналитиков:
 Модель или внедрение.
 Экспертиза или методичность.
 Точность или оперативность.
• Обучение и развитие аналитиков и специалистов поддержки САПР.
• Управление ресурсами.

Организаторы оставляют за собой право внесения оперативных изменений в программу семинара.

Стоимость участия:  27 990 руб.

Регистрация по телефонам: (495) 234-57-99 (многоканальный), 365-1107,
e-mail: registration@ibdarb.ru