Анонс:

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников. Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.

Модульный курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ проходит в очно–заочной форме (72 часа). 

По завершению обучения слушателю выдается удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации (Свидетельство о государственной аккредитации № 0336 от 10 июня 2009 г.). 

Новое в программе: 

- Федеральный закон от 05.05.2014 N 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 403-ФЗ, 
- Положение Банка России от 2 сентября 2013 года № 407-П 

Программа курса: 

1 МОДУЛЬ:  «Новое в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах: комментарии Банка России» 
Дата проведения – 10 июля. Продолжительность 3 академических часа. 

1.Комментарии к:

Статье 1 Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Статье 13 Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»;

Статье 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»;

Указанию Банка России от 31.01.2014 № 3186-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях Банка России к правилам внутреннего контроля кредитных организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Контроль Банка России  за соответствием ПВК требованиям  Положения №375-П;

Указанию Банка России от 21.01.2014 N 3179-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;


Указанию Банка России от 23.08.2013 № 3041-У «О порядке представления в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, и о случаях расторжения  договора банковского счета (вклада) с клиентом  по инициативе кредитной организации»;

Указанию Банка России от 19.09.2013 N 3063-У «О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества». 

2.Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

3.Рекомендации Банка России по выявлению и фиксированию банком информации по подозрительным операциям, организация работы банка при выявлении сомнительных операций.

4.Ответы на вопросы. 

Стоимость 1 МОДУЛЯ:  7 990  руб. 

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций. 

Дата проведения – 11 июля. Продолжительность 7 академических часов. 

I блок: Практические аспекты применения законодательства по ПОД/ФT: как удовлетворять всем регуляторным требованиям с минимальными затратами (ОЧНО/ONLINE

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).
1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.
1.2. Идентификация клиентов.
1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.
1.4. Хранение документов.
1.5. Подготовка персонала.
1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки. 

2. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.
2.1. Правила и программы внутреннего контроля.
2.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.
2.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.
2.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.
2.5. Изучение клиентов.
2.6. Характерные проблемы. 

3. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.
3.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.
3.2. Подозрительные операции:
– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;
– проблемные страны и регионы (оффшоры);
– кредитные операции, лизинговые договоры;
– особенности вексельных операций;
– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.
3.3. Собственные операции кредитных организаций.
3.4. Схемы отмывания денег, используемые в России. 

Стоимость 2 МОДУЛЯ 12 990 руб. 

3 МОДУЛЬ: Обзор актуальных изменений в законодательстве по ПОД/ФТ: комментарии Банка России и службы Банка России по финансовым рынкам 
Дата проведения – 12 июля. Продолжительность 7 академических часов. 

1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 403-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

- возможное влияние либерализации режима использования электронных средств платежа на уровень возникающих в деятельности кредитных организаций рисков в контексте расширения перечня операций, которые может осуществлять физическое лицо в рамках использования электронного средства платежа, а также увеличения пороговых значений для остатка электронных денежных средств применительно к персонифицированным электронным средствам платежа физических лиц, а также электронным средствам платежа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возможные контр-тенденции в сфере регулирования использования электронных средств платежа (проект федерального закона №428896-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
- модификация института приостановления «соответствующих» операций в контексте необходимости обеспечения жизнедеятельности физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ними членов их семей, не имеющих самостоятельных источников дохода: 
- проблемы правоприменения, связанные с выплатой экстремистам гуманитарного пособия:
 необходимость получения кредитными организациями сведений об основаниях включения физического лица в Перечень, способах определения цели (обеспечение своей жизнедеятельности и жизнедеятельности членов семьи) расходования заработной платы и иных социальных выплат; порядок определения факта совместного проживания фигуранта Перечня и членов его семьи;
- операции, на которые распространяются требования по блокированию (замораживанию) и операции, на которые распространяются требования по приостановлению.
 Институт блокирования (замораживания) безналичных денежных средств, ценных бумаг, имущества лиц, признанных в порядке, определённом законом, причастными к экстремистcкой деятельности (включая терроризм).  Является ли указанный институт заменой института приостановления? Как соотносятся блокирование (замораживание) и приостановление. 

2. Понятие "бенефициарный владелец." Кто такой "бенефициарный владелец в соответствии c 40 рекомендациями ФАТФ. Соотношение понятий "бенефициарный владелец" и "выгодоприобретатель". Обязывает ли законодатель идентифицировать "б.в." клиента-физического лица? Единоличный исполнительный орган юридического лица: бенефициарный владелец или представитель клиента? Является ли квалификация ЕИО в качестве "б. в." альтернативой предпринятию обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по идентификации "б.в"? Практические рекомендации по идентификации «б.в.», подготовленные совместно Банком России и Росфинмониторингом (Информационное письмо от 28.01.2014 №14). Требования Банка России к содержанию программы идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефицианого владельца (Указание Банка России от 31 января 2014г. №3186-У «О внесении изменений в Положение от 2 марта 2012 года №375-П « О требованиях к правилам внутреннего контроля…») 

3. Проблематика "недобросовестных клиентов". Новые возможности кредитных организаций по управлению рисками, возникающими при обслуживании "недобросовестных клиентов": право  отказаться от заключения договора банковского счёта, право отказать в выполнении распоряжения клиента о проведении операции, право расторгнуть договор банковского счёта. Отказ от  "публичности" договора банковского счёта, ситуации, в которых возможна реализация права отказать в открытии счета. Практические аспекты отказа в проведении операции клиента. Право расторгнуть договор банковского счёта-институт, призванный минимизировать риски вовлечения кредитной организации и её сотрудников в OД/ФТ. "Отказы": право или обязанность? Новые требования к программе управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (Указание Банка России от 23 декабря 2013 года № 3148-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года №375-П). Критерии, используемые надзорным органом при оценке эффективности реализации кредитными организациями указанных институтов. Программа "отказов" в Правилах внутреннего контроля в целях ПОД /ФТ (Указание Банка России от 31 января 2014г. №3186-У «О внесении изменений в Положение от 2 марта 2012 года №375-П « О требованиях к правилам внутреннего контроля…»).

4. Комментарий к Указанию Банка России от 21 января 2014г.  №3179-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: модернизированные подходы к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, вопросы правоприменения.

5. Комментарии иных положений Федерального закона N 115-ФЗ  с учетом внесенных изменений и нормативных актов Банка России в сфере ПОД /ФТ (Положение Банка России от 2 сентября 2013 года № 407-П «О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде, Указание Банка России от 23 августа 2013 года №3041-У « О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной  организации», Указание Банка России от 19 сентября 2013 года № 3063-У «О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны быть применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества».

6. Ответы на вопросы. 

7. Организация системы ПОД/ФТ на рынке ценных бумаг. 
Роль и место Службы Банка России по финансовым рынкам в системе ПОД/ФТ. Деятельность Службы Банка России по финансовым рынкам в сфере ПОД/ФТ. Участие в международном сотрудничестве. Взаимодействие с органами государственной власти. Особенности организации и осуществления внутреннего контроля.

8. Практика проведения проверок Службы Банка России по финансовым рынкам деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. 
Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Типовые нарушения. Принятие мер по результатам проверки. Ответственность. Выявление подозрительных операций.

9. Практика применения законодательства Российской Федерации по ПОД/ФТ профессиональными участниками рынка ценных бумаг. 
Особенности нормативного правового регулирования. Типовые вопросы. 

Стоимость 3 МОДУЛЯ 9 990 руб. 
Стоимость участия в полном курсе «Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризм»  составляет  31 990   (скидка 10%)   28791 руб.

Организаторы оставляют за собой право внесения оперативных изменений в программу семинара.

Регистрация по телефонам: (495) 234-57-99 (многоканальный), 365-1107,
e-mail: registration@ibdarb.ru