1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 403-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

- возможное влияние либерализации режима использования электронных средств платежа на уровень возникающих в деятельности кредитных организаций рисков в контексте расширения перечня операций, которые может осуществлять физическое лицо в рамках использования электронного средства платежа, а также увеличения пороговых значений для остатка электронных денежных средств применительно к персонифицированным электронным средствам платежа физических лиц, а также электронным средствам платежа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возможные контр-тенденции в сфере регулирования использования электронных средств платежа (проект федерального закона №428896-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

- модификация института приостановления «соответствующих» операций в контексте необходимости обеспечения жизнедеятельности физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ними членов их семей, не имеющих самостоятельных источников дохода: 

- проблемы правоприменения, связанные с выплатой экстремистам гуманитарного пособия:

 необходимость получения кредитными организациями сведений об основаниях включения физического лица в Перечень, способах определения цели (обеспечение своей жизнедеятельности и жизнедеятельности членов семьи) расходования заработной платы и иных социальных выплат; порядок определения факта совместного проживания фигуранта Перечня и членов его семьи;

- операции, на которые распространяются требования по блокированию (замораживанию) и операции, на которые распространяются требования по приостановлению.

Институт блокирования (замораживания) безналичных денежных средств, ценных бумаг, имущества лиц, признанных в порядке, определённом законом, причастными к экстремистcкой деятельности (включая терроризм).  Является ли указанный институт заменой института приостановления? Как соотносятся блокирование (замораживание) и приостановление.

2. Понятие "бенефициарный владелец." Кто такой "бенефициарный владелец в соответствии c 40 рекомендациями ФАТФ. Соотношение понятий "бенефициарный владелец" и "выгодоприобретатель". Обязывает ли законодатель идентифицировать "б.в." клиента-физического лица? Единоличный исполнительный орган юридического лица: бенефициарный владелец или представитель клиента? Является ли квалификация ЕИО в качестве "б. в." альтернативой предпринятию обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по идентификации "б.в"? Практические рекомендации по идентификации «б.в.», подготовленные совместно Банком России и Росфинмониторингом (Информационное письмо от 28.01.2014 №14). Требования Банка России к содержанию программы идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефицианого владельца (Указание Банка России от 31 января 2014г. №3186-У «О внесении изменений в Положение от 2 марта 2012 года №375-П « О требованиях к правилам внутреннего контроля…»)

3. Проблематика "недобросовестных клиентов". Новые возможности кредитных организаций по управлению рисками, возникающими при обслуживании "недобросовестных клиентов": право  отказаться от заключения договора банковского счёта, право отказать в выполнении распоряжения клиента о проведении операции, право расторгнуть договор банковского счёта. Отказ от  "публичности" договора банковского счёта, ситуации, в которых возможна реализация права отказать в открытии счета. Практические аспекты отказа в проведении операции клиента. Право расторгнуть договор банковского счёта-институт, призванный минимизировать риски вовлечения кредитной организации и её сотрудников в OД/ФТ. "Отказы": право или обязанность? Новые требования к программе управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (Указание Банка России от 23 декабря 2013 года № 3148-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года №375-П). Критерии, используемые надзорным органом при оценке эффективности реализации кредитными организациями указанных институтов. Программа "отказов" в Правилах внутреннего контроля в целях ПОД /ФТ (Указание Банка России от 31 января 2014г. №3186-У «О внесении изменений в Положение от 2 марта 2012 года №375-П « О требованиях к правилам внутреннего контроля…»).

4. Комментарий к Указанию Банка России от 21 января 2014г.  №3179-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: модернизированные подходы к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, вопросы правоприменения.

5. Комментарии иных положений Федерального закона N 115-ФЗ  с учетом внесенных изменений и нормативных актов Банка России в сфере ПОД /ФТ (Положение Банка России от 2 сентября 2013 года № 407-П «О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде, Указание Банка России от 23 августа 2013 года №3041-У « О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной  организации», Указание Банка России от 19 сентября 2013 года № 3063-У «О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны быть применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества».

6. Ответы на вопросы.

7. Организация системы ПОД/ФТ на рынке ценных бумаг.
Роль и место Службы Банка России по финансовым рынкам в системе ПОД/ФТ. Деятельность Службы Банка России по финансовым рынкам в сфере ПОД/ФТ. Участие в международном сотрудничестве. Взаимодействие с органами государственной власти. Особенности организации и осуществления внутреннего контроля.

8. Практика проведения проверок Службы Банка России по финансовым рынкам деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Типовые нарушения. Принятие мер по результатам проверки. Ответственность. Выявление подозрительных операций.

9. Практика применения законодательства Российской Федерации по ПОД/ФТ профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Особенности нормативного правового регулирования. Типовые вопросы.

 

Стоимость участия составляет 9 990 руб.

Организаторы оставляют за собой право внесения оперативных изменений в программу семинара.

РЕГИСТРАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ: (495) 234-57-99 (многоканальный), 365-1107,
e-mail: registration@ibdarb.ru