В связи с существенными изменениями законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ в 2013 году приглашаем банки на курс повышения квалификации. Сотрудники Банка России, а также специалисты ФСФР России и крупного коммерческого банка проведут сравнительный анализ новых и старых требований, дадут подробные практические разъяснения по составлению правил внутреннего контроля банка и ответят на все вопросы участников.

Содержание мероприятия:

• Правовое регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Российской Федерации:
-   общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих вопросы ПОД/ФТ на финансовом рынке;
-   федеральные органы исполнительной власти, контролирующие деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг в сфере ПОД/ФТ.
• Организация и проведение надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг:
-   виды и порядок проведения проверок ФСФР России;
-   типовые нарушения, выявляемые при проведении проверок;
-   Принятие мер по результатам проведения проверки, ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ.
• Организация внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями:
-   рекомендации по разработке и согласованию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
-   программа идентификации и изучения клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей в целях ПОД/ФТ;
-   порядок выявления операций, подлежащих обязательному контролю в целях ПОД/ФТ;
-   разработка критериев выявления и определения признаков необычных сделок.
• Порядок подготовки и обучения кадров профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями:
-   квалификационные требования к специальным должностным лицам ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления;
-   права и обязанности специального должностного лица;
-   требования к подготовке и обучению кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения.
• Изучение типологий и характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма на финансовом рынке.

Теоретические и практические аспекты применения финансовыми институтами Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" № 134- ФЗ: 
- базовые и перефирийные институты; 
- новый уровень взаимоотношений между финансовыми институтами и надзорными органами (на примере кредитных организаций и Центрального банка Российской Федерации); 
- предпосылки появления тех или иных новелл; сложности в реализации; 
- возможные пути достижения поставленных законодателем целей.

• Понятие "бенефициарный владелец. 
Кто такой "бенефициарный владелец" в cоответствии c 40 рекомендациями ФАТФ. 
Соотношение понятий "бенефициарный владелец" и "выгодоприобретатель". 
Обязывает ли законодатель идентифицировать "б.в." клиента-физического лица? 
Единоличный исполнительный орган юридического лица: бенефициарный владелец или представитель клиента?
Является ли квалификация ЕИО в качестве "б. в." альтернативой предпринятию обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по идентификации "б.в"?

• Проблематика "недобросовестных клиентов". 
Новые возможности кредитных организаций по управлению рисками, возникающими при обслуживании "недобросовестных клиентов": право  отказаться от заключения договора банковского счёта, право отказать в выполнении распоряжения клиента о проведении операции, право расторгнуть договор банковского счёта. 
Отказ от  "публичности" договора банковского счёта , ситуации, в которых возможна реализация права отказать в открытии счета. 
Практические аспекты отказа в проведении операции клиента. 
Право расторгнуть договор банковского счёта-институт, призванный минимизировать риски вовлечения кредитной организации и её сотрудников в ПOД/ФТ. 
"Отказы": право или обязанность? Возможные критерии, которыми будет пользоваться надзорный орган при оценке эффективности использования кредитными организациями указанных институтов.

• Институт блокирования (замораживания) безналичных денежных средств, ценных бумаг, имущества лиц, признанных в порядке, определённом законом, причастными к экстремистcкой деятельности (включая терроризм).
Является ли указанный институт заменой института приостановления? 
Как соотносятся блокирование (замораживание) и приостановление. 
Проблемы, связанные с выплатой экстремистам гуманитарного пособия. Программа "отказов" в Правилах внутреннего контроля в целях ПОД /ФТ.

• Банковская тайна: расширенные полномочия должностных лиц органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность по запросу справок по операциям и счетам юридических лиц ,индивидуальных предпринимателей, физических лиц, новая обязанность кредитных организаций по информированию налоговых органов об открытии счетов (вкладов) физических лиц.

• Комментарии иных положений Федерального закона N 134-ФЗ и нормативных актов Банка России в сфере ПОД /ФТ.

• Федеральный закон от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (вступил в силу 30.06.2013 г.).
• Программа управления рисками в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанные с Положением Банка России от 02.03.2012г. № 375-П.
• Описание общей структуры системы ПОД/ФТ в коммерческом банке.
• Порядок участия в реализации ПВК по ПОД/ФТ внутренних структурных подразделений банка.
• Ответы на вопросы.

• НОВОЕ!  Указание Банка России от 19 апреля 2013 года № 2996-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2008 года № 321-П».
• Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 23.07.2010 № 176-ФЗ, от 27.07.2010 № 197-ФЗ).
• Новая редакция статьи 15.27 КоАП "Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Административное производство. Административные расследования. Рассмотрение дел. Административные наказания. Обжалование.
• Вопросы взаимодействия кредитных организаций с Росфинмониторингом при представлении сведений предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ.
• Рекомендации Банка России по выявлению и фиксированию банком информации по подозрительным операциям, организация работы банка при выявлении сомнительных операций.
• Порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением  кредитными организациями законодательства в области ПОД/ФТ. Предпроверочный анализ деятельности кредитных организаций. Проведение надзорных мероприятий. Применение мер воздействия.
• Обзор наиболее характерных ошибок и правонарушений, выявляемых при проверках кредитных организаций по вопросам  ПОД/ФТ.

• Актуальные вопросы ПОД/ФТ в Российской Федерации:
-  Федерального закона от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (вступил в силу 30.06.2013 г.).

- Указание Банка России от 10.02.2012 № 2785-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма».

- Федеральный закон № 308-ФЗ от 08.11.2011г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

- Обзор и практические аспекты применения законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов Банка России по ПОД/ФТ;

- Организация в кредитных организациях внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

- Порядок представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»;

- Порядок осуществления Банком России контроля за исполнением Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» и иных нормативных актов;

- Взаимодействие ФСФМ России и банковского сектора. Анализ информации, поступающей в ФСФМ России от кредитных организаций. Проблемы выявления операций, связанных с отмыванием преступных доходов  и финансированием терроризма (типовые схемы и методы);

- Правоохранительный аспект ПОД/ФТ.

• Проверка исполнения кредитной организацией (её филиалом) основных требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» и нормативных актов Банка России в области ПОД/ФТ и Федерального закона от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (вступил в силу 30.06.2013 г.).:

- Требований к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, включая вопросы оценки и обоснования уровня риска клиента;

- Квалификационных требований к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления;

- Требований к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях;

- Требований по формированию и направлению в уполномоченный орган сообщений об операциях, подлежащих контролю.

• Практика проведения проверок по вопросам выявления различного вида «регулировочных схем» с учётом соблюдения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».

• Порядок осуществления Банком России контроля за исполнением кредитными организациями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» и иных нормативных актов.

• Основные нарушения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».

Лекторы: Зезюлин Кирилл Викторович
- Заместитель начальника Управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг ФСФР России
Заместитель Директора департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банк России
Венгеров Игорь  Витальевич - Вице-президент, руководитель Службы финансового  мониторинга клиентских операций ВТБ 24 (ЗАО)
Начальник отдела анализа и систематизации нарушений кредитных организаций Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банк России
Ведущий эксперт Управления по организации инспекционной деятельности МГТУ Банка России


Стоимость мероприятия:
25500 руб.
Регистрация по телефону: 8 (495) 644-23-52
E-mail: info@isbd.ru