Данный курс объединяет все аспекты работы в области реализации ПОД/ФТ для кредитных организаций. Вы получите конкретные ответы на конкретные вопросы  непосредственно от руководителей и специалистов органов, регулирующих и контролирующих банковскую деятельность, а также от специалистов-практиков крупных коммерческих банков.

В ходе семинара будут предложены рекомендации, необходимые для прохождения проверок Банка России и ФСФР инспекционной (надзорной) деятельности за исполнением кредитными организациями законодательства в области ПОД/ФТ.

На момент проведения семинара программа будет скорректирована в соответствии со вступившими в силу изменениями в законодательных и нормативных актах ЦБ РФ по ПОД/ФТ.

НОВЫЕ ВОПРОСЫ в программе:

Положение Банка России от 02.03.2012 №375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций» Утверждено в Минюсте 09.04.2012 года!

Указание Банка России от 10.02.2012 № 2785-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма».

Комментарии к Федеральному закону от 08.11.2011 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изменения, внесенные Федеральным законом от 27.06.2011 № 162-ФЗ в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в связи с принятием Федерального закона  «О национальной платежной системе».

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

2.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

2.2. Подозрительные операции:
– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;
– проблемные страны и регионы (оффшоры);
– кредитные операции, лизинговые договоры;
– особенности вексельных операций;
– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.3. Собственные операции кредитных организаций.

2.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

3.1. Правила и программы внутреннего контроля.

3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.

3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

3.5. Изучение клиентов.

3.6. Характерные проблемы.

4. Положение Банка России от 02.03.2012 №375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций» Утверждено в Минюсте 09.04.2012 года!.

5. Указание Банка России от 10.02.2012 № 2785-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма».

6.   Комментарий к Федеральному закону от 23 июля 2010 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (принят Государственной Думой 9 июля 2010 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года, опубликован в "Российской газете" от 27.07.2010):

6.1. причины включения в Глоссарий новых понятий (в частности, таких как «организация внутреннего контроля» и «осуществление внутреннего контроля»);

6.2. понятие «клиент»: новый или хорошо знакомый подход к требованиям по идентификации лиц, находящихся на обслуживании?

6.3. понятие «выгодоприобретатель»: влечет ли включение определения этого понятия в закон новые обязанности для кредитных организаций? Сравнительный анализ нового определения и подхода по идентификации выгодоприобретателя, изложенного в Положении Банка России №262-П;

6.4. что такое «идентификация» с точки зрения 176-ФЗ? Каких субъектов необходимо идентифицировать? Идентификация представителя клиента – новое, но хорошо забытое старое требование законодательства в сфере ПОД/ФТ. Соотношение понятий «идентификация» и «установление личности» на примере Инструкции Банка России №28-И  от 14.09.2006 «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;

6.5. «фиксирование сведений (информации)» - взгляд законодателя на традиционные для кредитных организаций обязанности в рамках «противолегализационного законодательства;

6.6. видоизменение формулировки 2-ой группы операций, подлежащих обязательному контролю, возобновление обязательного контроля за операциями с субъектами, зарегистрированными в «несотрудничающих» государствах (территориях);

6.7. запрет на заключение договора банковского счета (вклада), отличия запрета  на заключение договора банковского счета (вклада) от запрета на открытие счета (вклада) на анонимного владельца; соотношение запрета на открытие банковского счета (вклада) и права банка отказаться от заключения договора банковского счета (вклада);

6.8. либерализация контроля за «входящими трансграничными» операциями в рамках статьи 7.2 Федерального закона №115-ФЗ;

6.9. новая редакция статьи 15.27 КоАП «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

6.10. расширение полномочий надзорных органов по применению к нарушителям мер административного принуждения (возможные «неприятные» последствия для кредитных организаций и их руководителей);

6.11. соотношение надзорных полномочий по отношению к кредитным организациям Центрального банка Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной службы по финансовым рынкам: риски, с которыми могут столкнуться кредитные организации в условиях усложнения системы контроля и пересечения компетенции надзорных (контрольных) органов.

7. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010г. №197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" :

7.1. новое в порядке определения и доведения до сведения кредитных организаций перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности (терроризму).

8. Комментарий к Приказу Банка России от 27 августа 2010г. №ОД-413 «О согласовании утвержденный кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

8.1. принципы взаимодействия территориальных учреждений Банка России с кредитными организациями при рассмотрении вопроса о согласовании правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

8.2. сроки рассмотрения обращений кредитных организаций и подготовки заключений о согласовании (об отказе в согласовании) правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

8.3. основания для отказа в согласовании правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, отличия от требований, содержащихся в Приказе Банка России  от 21.04.2003г. «О согласовании правил внутреннего контроля, разработанных и утвержденных кредитными организациями для предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»;

8.4. правовые последствия при отказе кредитной организации учесть в правилах внутреннего контроля рекомендации Банка России.

9. Приказ Росфинмониторинга № 203 от 03.08.2010  «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Сравнительный анализ Приказа Росфинмониторинга и Указания Банка России № 1485-У от 09 августа 2004 «О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях».

Требования ФСФР к подготовке и обучению кадров кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг. Проблемы, с которыми сталкиваются кредитные организации при выполнении указанных требований.

Комментарий к новой редакции Приказа Росфинмониторинга «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

10. Результаты инспекционных проверок кредитных организаций по ПОД/ФТ.

10.1. Методика проведения инспекционных проверок кредитных организаций.

10.2. Обзор наиболее характерных ошибок, допускаемых кредитными организациями при направлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу России.

10.3. Ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства по ПОД/ФТ.

11. Ответы на вопросы.

Организаторы оставляют за собой право внесения оперативных изменений в программу семинара.

Стоимость участия:  26 990 руб.

РЕГИСТРАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ: (495) 234-57-99 (многоканальный), 365-1107,
e-mail: registration@ibdarb.ru