Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В ходе курса специалистами-практиками Банка России,  МГТУ Банка России, ФСФР, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников, а также даются рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.
Модульный курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ проходит в очно–заочной форме (72 часа).
По завершению обучения слушателю выдается удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации (Свидетельство о государственной аккредитации № 0336 от 10 июня 2009 г.).
Обращаем внимание, что возможно обучение по ОТДЕЛЬНЫМ  модулям!!!

1 МОДУЛЬ: «Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по ПОД/ФТ: Комментарии банка России и ФСФР». 08.11.2012
Продолжительность 7 академических часов
Стоимость участия составляет 8 990 руб.

2 МОДУЛЬ: «Практические аспекты применения законодательства по ПОД/ФT. Опыт работы кредитных организаций с законодательством в целях ПОД/ФТ». 12.10.2012
Продолжительность 7 академических часов
Стоимость участия составляет 12 990 руб.

3 МОДУЛЬ: «Проблемы контроля и практика применения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 13.10.2012
Продолжительность 6 академических часов
Стоимость участия составляет 9 990 руб.

По завершении обучения по каждому из Модулей выдается сертификат установленного образца.

ПРОГРАММА КУРСА:

1 МОДУЛЬ:  «Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по ПОД/ФТ: Комментарии банка России и ФСФР»
Дата проведения – 08 ноября.  Продолжительность 7 академических часов
1. Комментарии к Федеральному закону Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
2. Комментарии к Федеральному закону от 23.07.2010 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях» (Новая редакция статьи 15.27 КоАП «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»); и к статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
3. Комментарии к изменениям в Федеральный закон № 115-ФЗ в связи с принятием Федерального закона № 162-ФЗ от 27.06.2011 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О национальной платежной системе”").
4. Приказ Росфинмониторинга от 10 ноября 2011 г. N 361 «Об определении перечня государств (территорий) которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)».
5. Планируемые изменения в законодательстве в области ПОД/ФТ.
6. Вопросы выявления операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ.
7. Современные подходы к выполнению требований Федерального закона № 115-ФЗ в части идентификации клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей. Применение Положения Банка России от 19.08.2004 № 262-П (с учетом изменений, внесенных Указанием Банка России от 14.09.2006 № 1721-У), Указания Банка России от 10.02.2012 № 2785-У, а также Инструкции Банка России от 14.09.2006 № 28-И (в части идентификации клиентов и установления личности отдельных лиц).
8. Требования Банка России к подготовке и обучению кадров в кредитной организации (Указание Банка России от 09.08.2004 № 1485-У ).
9. Квалификационные требования к ответственным сотрудникам (Указание Банка России от 09.08.2004 № 1486-У).
10. Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П
11. Указание Банка России от 10.02.2012 № 2785-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма».
12. Рекомендации Банка России по выявлению и фиксированию банком информации по подозрительным операциям, организация работы банка при выявлении сомнительных операций.
13. Некоторые особенности заполнения полей ОЭС при формировании сообщений об операциях с наличными денежными средствами, совершаемых представителем юридического лица.
14. Организация системы ПОД/ФТ на рынке ценных бумаг.
15. Практика проведения проверок ФСФР России деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
16. Практика применения законодательства Российской Федерации по ПОД/ФТ профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Ответы на вопросы
Стоимость 1 МОДУЛЯ:   8 990  руб.

2 МОДУЛЬ: Практические аспекты применения законодательства по ПОД/ФT. Опыт работы кредитных организаций с законодательством в целях ПОД/ФТ.
Дата проведения – 09 ноября. Продолжительность 7 академических часов.
1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).
1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.
1.2. Идентификация клиентов.
1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.
1.4. Хранение документов.
1.5. Подготовка персонала.
1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.
2. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.
2.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.
2.2. Подозрительные операции:
– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;
– проблемные страны и регионы (оффшоры);
– кредитные операции, лизинговые договоры;
– особенности вексельных операций;
– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.
2.3. Собственные операции кредитных организаций.
2.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.
3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в
целях ПОД/ФТ.
3.1. Правила и программы внутреннего контроля.
3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.
3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.
3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.
3.5. Изучение клиентов.
3.6. Характерные проблемы.
4. Ответы на вопросы.
ПРОВОДЯТ: 1. Представитель ФСФМ РФ
2. Руководитель службы финансового мониторинга крупного коммерческого банка г. Москвы
Стоимость 2 МОДУЛЯ:  12 990 руб.

3 МОДУЛЬ: «Проблемы контроля и практика применения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Дата проведения – 10 ноября. Продолжительность 6 академических часов.
1. Положение Банка России от 02.03.2012 №375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций» Утверждено в Минюсте 09.04.2012 года!.
2. Указание Банка России от 10.02.2012 № 2785-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма».
3. Комментарий к Федеральному закону от 23 июля 2010 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (принят Государственной Думой 9 июля 2010 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года, опубликован в "Российской газете" от 27.07.2010):
3.1. причины включения в Глоссарий новых понятий (в частности, таких как «организация внутреннего контроля» и «осуществление внутреннего контроля»);
3.2. понятие «клиент»: новый или хорошо знакомый подход к требованиям по идентификации лиц, находящихся на обслуживании?
3.3. понятие «выгодоприобретатель»: влечет ли включение определения этого понятия в закон новые обязанности для кредитных организаций? Сравнительный анализ нового определения и подхода по идентификации выгодоприобретателя, изложенного в Положении Банка России №262-П;
3.4. что такое «идентификация» с точки зрения 176-ФЗ? Каких субъектов необходимо идентифицировать? Идентификация представителя клиента – новое, но хорошо забытое старое требование законодательства в сфере ПОД/ФТ. Соотношение понятий «идентификация» и «установление личности» на примере Инструкции Банка России №28-И  от 14.09.2006 «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;
3.5. «фиксирование сведений (информации)» - взгляд законодателя на традиционные для кредитных организаций обязанности в рамках «противолегализационного законодательства;
3.6. видоизменение формулировки 2-ой группы операций, подлежащих обязательному контролю, возобновление обязательного контроля за операциями с субъектами, зарегистрированными в «несотрудничающих» государствах (территориях);
3.7. запрет на заключение договора банковского счета (вклада), отличия запрета  на заключение договора банковского счета (вклада) от запрета на открытие счета (вклада) на анонимного владельца; соотношение запрета на открытие банковского счета (вклада) и права банка отказаться от заключения договора банковского счета (вклада);
3.8. либерализация контроля за «входящими трансграничными» операциями в рамках статьи 7.2 Федерального закона №115-ФЗ;
3.9. новая редакция статьи 15.27 КоАП «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
3.10. расширение полномочий надзорных органов по применению к нарушителям мер административного принуждения (возможные «неприятные» последствия для кредитных организаций и их руководителей);
3.11. соотношение надзорных полномочий по отношению к кредитным организациям Центрального банка Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной службы по финансовым рынкам: риски, с которыми могут столкнуться кредитные организации в условиях усложнения системы контроля и пересечения компетенции надзорных (контрольных) органов.
4. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010г. №197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" :
4.1. новое в порядке определения и доведения до сведения кредитных организаций перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности (терроризму).
5. Комментарий к Приказу Банка России от 27 августа 2010г. №ОД-413 «О согласовании утвержденный кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:
5.1. принципы взаимодействия территориальных учреждений Банка России с кредитными организациями при рассмотрении вопроса о согласовании правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
5.2. сроки рассмотрения обращений кредитных организаций и подготовки заключений о согласовании (об отказе в согласовании) правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
5.3. основания для отказа в согласовании правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, отличия от требований, содержащихся в Приказе Банка России  от 21.04.2003г. «О согласовании правил внутреннего контроля, разработанных и утвержденных кредитными организациями для предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»;
5.4. правовые последствия при отказе кредитной организации учесть в правилах внутреннего контроля рекомендации Банка России.
6. Приказ Росфинмониторинга № 203 от 03.08.2010  «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Сравнительный анализ Приказа Росфинмониторинга и Указания Банка России № 1485-У от 09 августа 2004 «О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях».
Требования ФСФР к подготовке и обучению кадров кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг. Проблемы, с которыми сталкиваются кредитные организации при выполнении указанных требований.
Комментарий к новой редакции Приказа Росфинмониторинга «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
7. Результаты инспекционных проверок кредитных организаций по ПОД/ФТ.
7.1. Методика проведения инспекционных проверок кредитных организаций.
7.2. Обзор наиболее характерных ошибок, допускаемых кредитными организациями при направлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу России.
7.3. Ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства по ПОД/ФТ.
8. Ответы на вопросы.
ПРОВОДЯТ: 1. Начальник Управления нормативного и методического обеспечения финансового мониторинга Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России
2. Заместитель начальника Управления по организации инспектирования кредитных организаций Московского ГТУ Банка России, начальник сводно-аналитического отдела
Стоимость 3 МОДУЛЯ:  13 990 руб.

Стоимость участия в полном курсе «Комплексный обзор всех практических аспектов в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: комментарии Банка России, ФСФМ России и ФСФР России»  составляет   31 990руб.

Организаторы оставляют за собой право внесения оперативных изменений в программу семинара.

РЕГИСТРАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ: (495) 234-57-99 (многоканальный), 365-1107,
e-mail: registration@ibdarb.ru