Комментарии к Федеральному закону № 308-ФЗ от 08.11.2011г. как со стороны Банка России, МГТУ Банка России, так и ФСФР. Уникальный семинар, объединяющий все аспекты работы в области реализации ПОД/ФТ для кредитных организаций.  В ходе семинара будут разъяснены все вопросы и предложены рекомендации, необходимые для прохождения проверок Банка России и ФСФР инспекционной (надзорной) деятельности за исполнением кредитными организациями законодательства в области ПОД/ФТ.

Содержание мероприятия:

1. НОВОЕ! Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма». 
2. НОВОЕ! Указание Банка России от 10.02.2012 № 2785-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма». 
3. Комментарии к Федеральному закону от 08 ноября 2011г. №308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в силу 21 ноября 2011 года):
- новый подход законодателя к контролю за разработкой и реализацией субъектами исполнения закона правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма – отказ от процедуры согласования ПВК по ПОД/ФТ, программы реализации внутреннего контроля как составная часть ПВК по ПОД/ФТ, снятие ограничений для надзорных органов по установлению требований к содержанию ПВК по ПОД/ФТ;
- увеличение срока для представления в финансовую разведку сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и «подозрительных» операциях, технические «огрехи» при формулировании новых положений закона, позиция Банка России и Росфинмониторинга в отношении толкования спорных положений, касающихся срока представления сведений в Росфинмониторинг;
- собственные и клиентские операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции, новый подход в квалификации в качестве операций, подлежащих обязательному контролю, сделок с недвижимостью;
- расширение полномочий Росфинмониторинга по запросу у субъектов исполнения закона дополнительной информации и документов;
- новая редакция статьи 15.27 КоАП.
4. Комментарии к Федеральному закону от 27 июня 2011г. №161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Федеральному закону  от 27 июня 2011г. № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Национальной платежной системе»:
- изъятия из общих требований закона в части идентификации клиентов, их представителей и выгодоприобретателей применительно к переводам денежных средств без открытия счета, в том числе электронных денежных средств;
- предоставление кредитным организациям возможности передачи на аутсорсинг выполнение обязанности по идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя;
- персонифицированные и неперсонифицированные платежные карты: различия в требованиях по идентификации;
- расширенные полномочия Банка России в части установления требований к разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма
5. Комментарий к Федеральному закону от 23 июля 2010 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (принят Государственной Думой 9 июля 2010 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года, опубликован в "Российской газете" от 27.07.2010) – вступил в силу 24 января 2011г.:
- причины включения в Глоссарий новых понятий (в частности, таких как «организация внутреннего контроля» и «осуществление внутреннего контроля»);
- понятие «клиент»: новый или хорошо знакомый подход к требованиям по идентификации лиц, находящихся на обслуживании?
- понятие «выгодоприобретатель»: влечет ли включение определения этого понятия в закон новые обязанности для кредитных организаций? Сравнительный анализ нового определения и подхода по идентификации выгодоприобретателя, изложенного в Положении Банка России №262-П;
- что такое «идентификация» с точки зрения 176-ФЗ? Каких субъектов необходимо идентифицировать? Идентификация представителя клиента – новое, но хорошо забытое старое требование законодательства в сфере ПОД/ФТ. Соотношение понятий «идентификация» и «установление личности» на примере Инструкции Банка России №28-И  от 14.09.2006 «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;
- «фиксирование сведений (информации)» - взгляд законодателя на традиционные для кредитных организаций обязанности в рамках «противолегализационного законодательства;
- видоизменение формулировки 2-ой группы операций, подлежащих обязательному контролю, возобновление обязательного контроля за операциями с субъектами, зарегистрированными в «несотрудничающих» государствах (территориях);
- запрет на заключение договора банковского счета (вклада), отличия запрета  на заключение договора банковского счета (вклада) от запрета на открытие счета (вклада) на анонимного владельца; соотношение запрета на открытие банковского счета (вклада) и права банка отказаться от заключения договора банковского счета (вклада);
- корректировка требований по сопровождению безналичных платежей (переводов без открытия счета) информацией о плательщике рамках пункта 1.1 статьи 7.2 Федерального закона №115-ФЗ;
- новая редакция статьи 15.27 КоАП «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- расширение полномочий надзорных органов по применению к нарушителям мер административного принуждения (возможные «неприятные» последствия для кредитных организаций и их руководителей);
- соотношение надзорных полномочий по отношению к кредитным организациям Центрального банка Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной службы по финансовым рынкам: риски, с которыми могут столкнуться кредитные организации в условиях усложнения системы контроля и пересечения компетенции надзорных (контрольных) органов.
6. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010г. №197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (вступил в силу в октябре 2010 года):
- новое в порядке определения и доведения до сведения кредитных организаций перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности (терроризму).

Лекторы: - Заместитель Директора департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России

Стоимость мероприятия: 5500 руб.
Регистрация по телефону: 8 (495) 644-23-52
e-mail: info@isbd.ru