Аннотация:
Стандартными клиентскими сегментами в работе большинства банков, в зависимости от приоритетности развития, является корпоративный и индивидуальный бизнес. Однако, в последнее время именно малый и средний бизнес обратил на себя внимание банковских учреждений, что объясняется высокой степенью доходности операций в отрасли кредитования в данном секторе. Количество регистрирующихся ИП постоянно увеличивается. Данные субъекты предпринимательской деятельности отличаются сущностью стандартных форм отчетности и, как правило, работой в поле наличных расчетов.
Позитивный опыт работы в этом направлении многих банков свидетельствует о том, что эффективное использование технологии микрокредитования способствует привлечению дополнительного количества платежеспособных заемщиков, что, с одной стороны, ведет к формированию качественного кредитного портфеля, а с другой – значительно, повышает уровень прибыльности банка от проведения активных операций.

Цели семинара:

•    систематизация знаний участников семинара по основным принципам программы микрокредитования;
•    ознакомление участников семинара с особенностями процесса кредитования субъектов малого и среднего бизнеса;
•    определение составляющих кредитного цикла при работе с клиентами – субъектами малого бизнеса;
•    определение роли каждого инструмента проведения финансово-экономического анализа деятельности заемщика;
•    формирование у участников семинара умений и навыков определения платежеспособности заемщика в процессе различных видов экономической деятельности путем решения практических заданий.

На кого рассчитан семинар:

•    кредитные эксперты;
•    специалистов кредитных подразделений по кредитованию малого и среднего бизнеса.

Содержание семинара:
І. Малый бизнес, как субъект хозяйственной деятельности.

ІІ. Роль и место малого и среднего бизнеса в клиентской базе банков (целевая группа, критерии отбора проектов с учетом особенностей предпринимательской среды).

ІІІ. Особенности процесса кредитования клиентов малого и среднего бизнеса.
3.1. Организация эффективной работы подразделения кредитного бизнеса для МСБ.
3.2. Упрощенные формы отчетности и налогообложения заемщиков.
3.3. Отсутствие стандартизированных подходов к оценке финансового состояния клиентов – субъектов МСБ.

ІV. Кредитный цикл:
4.1. Поиск и привлечение клиентов (цель, виды, способы).
4.2. Финансово-экономический анализ:
4.2.1. Анализ реальной картины бизнеса клиента:
4.2.1.1. Составление и анализ отчета о прибыли и убытках:
•    выручка;
•    наценка, себестоимость;
•    валовая прибыль, маржа;
•    затраты по бизнесу;
•    прибыль от бизнеса.
4.2.1.2. Посторенние и анализ реального баланса клиента:
А) Актив:
•    касса;
•    сбережения;
•    счета к получению;
•    сроки погашения дебиторской задолженности;
•    предоплата за товар, работы, услуги;
•    ТМЗ и оборачиваемость;
•    основной капитал;
•    инвестиции и капитальные вложения.
Б) Пассив:
•    кредиты, займы;
•    счета к оплате;
•    товарный кредит;
•    предоплата покупателей;
•    расчеты с бюджетом;
•    задолженность по зарплате;
•    сроки погашения кредиторской задолженности.
В) Собственный капитал.
4.2.1.3. Расчет и анализ финансовых показателей:
•    ликвидности;
•    оборачиваемости;
•    маневренности;
•    доли собственного капитала;
•    покрытия прибылью и денежным оборотом;
•    соотношения размеров бизнеса и кредита.
4.2.1.4. Анализ нефинансовой информации:
•    уровень менеджмента;
•    конкурентная среда;
•    диверсификация направлений деятельности;
•    взаимосвязь семьи и бизнеса.
4.2.2. Перекрестная проверка (cross-checking).
4.3. Виды и достаточность приемлемого обеспечения.
4.4. Подготовка Резюме клиента и доклад на кредитном комитете.
4.5. Мониторинг клиента и кредита:
•    Виды мониторинга.
•    Цель, задания и влияние мониторинга на качество кредитного портфеля.

V. Практическое применение методики микрокредитования. Определение платежеспособности субъекта МСБ на примере разных видов деятельности:
5.1. Торговля;
5.2. Производство;
5.3. Сфера услуг.

Семинар проводит:
Бычко С.- сертифицированный специалист программы микрокредитования, имеющий значительный опыт практического внедрения технологии микрокредитования в банковской системе Украины (IPC). Принимал участие в программе стажировки для менеджеров банков-партнеров ПМКУ на базе ProCredit Bank (Сербия и Черногория, 2005), а также в международной программе стажировки «Розничный блок и малый бизнес» для менеджеров при содействии правительства США (Нью-Йорк, 2006).

Стоимость семинара: 10 500 рублей.
Стоимость для регионов: 9 500 рублей. НДС не облагается.

Режим занятий:
с 9.30 до 16.45

По окончании обучения ОФ ММФБШ выдает сертификат установленного образца.
ОФ ММФБШ оставляет за собой право внесения оперативных изменений в программу и замены консультантов.

Телефон/факс для приема заявок на семинар: 8(495) 769-52-30; 8(499)943-98-41;
e-mail: seminar@ifbsm.ru
Контактное лицо – Полуторная Галина
Сайт ММФБШ: www.ifbsm.ru
Полная форма заявки на участие в семинаре: www.ifbsm.ru/zayavka.php