Программа семинара:

  1. Малые предприятия как потенциальный сегмент кредитного рынка:
    • определение предприятий малого бизнеса, критерии отнесения предприятий к малому бизнесу: зарубежный опыт, российский опыт; особенности целевой группы малого бизнеса;
    • статистические данные динамики развития предпринимательства в РФ;
    • актуальные проблемы развития малого предпринимательства в РФ;
    • доступность кредита и основные источники финансирования малого бизнеса.
  2. Принципы построения банковского бизнеса по кредитованию малого бизнеса:
    • банковское кредитование малого бизнеса; основные тенденции; опыт работы российских и зарубежных банков, политика российских банков в части кредитной работы с предприятиями малого бизнеса; продуктовая линейка; специфика и принципы работы банков по кредитованию малого бизнеса;
    • эффективная орг. структура банковского подразделения по кредитованию малого бизнеса;
    • система мотивации кредитных экспертов;
    • принципы эффективного принятия решения в кредитовании малого бизнеса.
  3. Банковский маркетинг в секторе кредитования малого бизнеса:
    • ценовая политика банка;
    • организация продаж кредитных продуктов; способы и инструменты привлечения клиентов, каналы продаж кредитных продуктов для клиентов малого бизнеса, кросс-продажи;
    • целевые программы по взаимодействию с государственной инфраструктурой поддержки малого предпринимательства;
    • основные принципы работы с клиентами, первый контакт, методы ведения телефонных переговоров.
    • особенности продаж кредитных продуктов малому бизнесу в условиях кризиса.
  4. Работа с портфелем просроченной задолженности в период кризиса:
    • критерии эффективной работы с просроченной задолженностью;
    • основные направления работы с просроченной задолженностью;
    • разбор основных причин возникновения просроченной задолженности и вариантов эффективных действий по возврату;
    • методы работы с недисциплинированными клиентами;
    • алгоритм действий сотрудников банка при возникновении просроченной задолженности.
  5. Кредитный цикл:
    • квалификационные требования к кредитному эксперту и его роль в кредитном цикле;
    • основные этапы кредитного цикла.
  6. Информационная база для анализа предприятий малого бизнеса:
    • особенности анализа финансово-управленческой и бухгалтерской отчетности малых предприятий – базовые принципы;
    • структурирование кредитной сделки при работе с малым предприятием; cбор первичной информации; предварительный анализ клиента; разработка схемы погашения кредита;
    • посещение предприятия как источник получения информации о бизнесе заемщика, круг участников встречи и основные вопросы для обсуждения с потенциальным заемщиком.
    6.1. Обеспечение кредита для малого предприятия:
    • принципы и способы обеспечения кредита;
    • поручительство;
    • виды и функции залогового обеспечения, гибкая процедура обеспечения кредита залоговым имуществом.
  7. Управление кредитными рисками после выдачи кредита (кредитный мониторинг):
    • понятие кредитного мониторинга;
    • виды и цели мониторинга (плановый/экстренный; финансовый/залоговый/целевой и т.д.);
    • особенности кредитного мониторинга малых предприятий;
    • работа с просроченной задолженностью.
  8. Финансовый анализ:
    • сбор первичной информации;
    • формирование необходимого пакета документов;
    • предварительный анализ заемщика;
    • финансовый анализ (сбор информации, построение финансовых отчетов);
    • баланс: определение, структура;
    • отчет о прибылях и убытках: определение, структура;
    • отчет о движении денежных средств;
    • связь трех отчетов (баланс, ОПиУ, отчет о движении денежных средств);
    • основные группы финансовых коэффициентов;
    • анализ отчетности при повторном кредитовании;
    • связанные компании, консолидация отчетов;
    • расчет проектов (точка безубыточности, влияние проектов/новых направлений бизнеса на текущий бизнес).
  9. Методика работы с обеспечением:
    • основные принципы подхода к обеспечению кредитов МСБ, категоризация, оценка. Страхование предметов залога;
    • оценка качества залогового портфеля;
    • налоговые мониторинги;
    • основные проблемы проведения мониторингов.

Стоимость участия составляет 12 900 руб.
Для членов АРБ – скидка 10%

Данный семинар может быть проведен в корпоративном формате.

Регистрация по телефонам: (495) 234-57-99 – многоканальный
365-1107, 365-0107,

e-mail:
registration@ibdarb.ru