Программа семинара:

  1. Реализация принципа «знай своего клиента» - одно из основных условий управления рисками, связанными с легализацией преступных доходов и финансирования терроризма.
    1.1. Понятие принципа «знай своего клиента».
    1.2. Применение принципа «знай своего клиента» в международной банковской практике.
    1.3. Документы Базельского комитета по банковскому надзору. Сорок рекомендаций ФАТФ. Документы Вольсфбергской группы. Российские нормативные акты о принципе «знай своего клиента». Положения Письма ЦБ РФ от 30.06.2005 г. № 92-Т «Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах» о целях, задачах и путях реализации принципа «знай своего клиента».
    1.4. Комплекс мероприятий по реализации принципа «знай своего клиента».
  2. Требования российского законодательства и нормативных актов Банка России к идентификации клиентов, установлению и идентификации выгодоприобретателей.
    2.1. Понятие термина «идентификация».
    2.2. Цели и задачи идентификации.
    2.3. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ПОД/ФТ).
    2.4. Положение ЦБ РФ от 20.12.2004 г. № 262 «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях (ПОД/ФТ)  и Письмо ЦБ РФ от 13.07.2005 г. № 99-Т «О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  3. Идентификация физических лиц.
  4. Идентификация индивидуальных предпринимателей.
  5. Идентификация юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.
  6. Установление и идентификация выгодоприобретателей.
  7. Порядок действий при невозможности завершить идентификацию до проведения операции.
  8. Проблемы, возникающие в практической работе по идентификации клиентов, установлению и идентификации выгодоприобретателей, и пути их устранения.
  9. Идентификация кредитных организаций.
  10. Фиксирование сведений, полученных в процессе идентификации, и оценка риска клиента.
  11. Анкета (досье) клиента.
    11.1. Требования законодательства и Банка России к фиксированию информации.
    11.2. Анкета клиента - что это такое? Профиль клиента и его деятельность - это две стороны одной медали. Как сделать работу по ведению анкеты клиента полезной  и интересной для банка? Какой принцип лучше использовать для оценки риска клиента: презумпцию невиновности или презумпцию виновности? Модели анкет клиента, используемые в банковской практике.
  12. Оценка риска клиента.
    12.1. Требования Банка России к оценке риска клиента. Критерии повышенного риска клиента.
    12.2. Особенности и различия в процедуре оценки риска новых и действующих клиентов. Риск оценен, что дальше? Полезные советы.
  13. Обновление информации и пересмотр уровня риска.
    13.1. Требования Банка России к обновлению сведений в отношении клиентов и к пересмотру уровня риска.
  14. Встречающиеся трудности в работе с анкетой и оценкой риска клиента.
    Контрольная работа: тест по теме «идентификация клиентов, установление и идентификация выгодоприобретателей»
  15. Изучение клиента - есть продолжение его идентификации вплоть до прекращения договорных отношений.
  16. Оценка уровня риска -  часть комплекса мероприятий по изучению клиента после установления договорных отношений.
    16.1.Определение зон риска в клиентской базе в процессе изучения клиентов.
    16.2. Классификация (или сортировка) клиентской базы в целях выявления зон высокого и низкого риска.
    16.3. Разработка критериев повышенного уровня риска и низкого риска.
  17. Выявление подозрительных операций и сделок - вторая составляющая процесса изучения.
    17.1.Что необходимо знать о клиенте и какие моменты нужно принимать во внимание, чтобы не ошибиться в обоснованности возникших подозрений в отношении совершенной клиентом операции или сделки.
    17.2. Общие признаки подозрительной деятельности. Признаки, на которые следует обращать внимание при проведении операций с денежными средствами в наличной форме и переводов денежных средств.
    17.3. Признаки, на которые следует обращать внимание при использовании клиентом схем с участием страховщиков.
    17.4. Признаки, на которые следует обращать внимание при осуществлении международных расчетов.
    17.5. Признаки, на которые следует обращать внимание при осуществлении электронного банкинга и расчетов по пластиковым картам.
    17.6. Типология финансовых операций и схем, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Практическое занятие: разбор контрольной работы и ответы на вопросы.

Стоимость участия составляет 17900 руб.
Для членов АРБ - скидка 10%. Для постоянных участников предусмотрены скидки до 30%.

В стоимость семинаров включены раздаточные материалы, кофе-паузы, обеды.

Регистрация по телефонам: (495) 234-57-99 - многоканальный 365-01-07, 365-11-07
e-mail: registration@ibdarb.ru