Программа семинара:

  1. Малые предприятия как потенциальный сегмент кредитного рынка:
    – определение предприятий малого бизнеса, критерии отнесения предприятий к малому бизнесу: зарубежный опыт, российский опыт, особенности целевой группы малого бизнеса;
    – статистические данные динамики развития предпринимательства в РФ;
    – актуальные проблемы развития малого предпринимательства в РФ;
    – доступность кредита и основные источники финансирования малого бизнеса.
  2. Принципы построения банковского бизнеса по кредитованию малого бизнеса:
    – банковское кредитование малого бизнеса; основные тенденции; опыт работы российских и зарубежных банков, политика российских банков в части кредитной работы с предприятиями малого бизнеса; продуктовая линейка; специфика и принципы работы банков по кредитованию малого бизнеса;
    – эффективная орг. структура банковского подразделения по кредитованию малого бизнеса;
    – система мотивации кредитных экспертов;
    – принципы эффективного принятия решения в кредитовании малого бизнеса.
  3. Банковский маркетинг в секторе кредитования малого бизнеса:
    – ценовая политика банка;
    – организация продаж кредитных продуктов; способы и инструменты привлечения клиентов, каналы продаж кредитных продуктов для клиентов малого бизнеса; кросс-продажи;
    – целевые программы по взаимодействию с государственной инфраструктурой поддержки малого предпринимательства;
    – основные принципы работы с клиентами, первый контакт, методы ведения телефонных переговоров.
  4. Кредитный цикл:
    – квалификационные требования к кредитному эксперту и его роль в кредитном цикле;
    – основные этапы кредитного цикла.
  5. Информационная база для анализа предприятий малого бизнеса:
    – особенности анализа финансово-управленческой и бухгалтерской отчетности малых предприятий – базовые принципы;
    – структурирование кредитной сделки при работе с малым предприятием; cбор первичной информации; предварительный анализ клиента; разработка схемы погашения кредита;
    – посещение предприятия как источник получения информации о бизнесе заемщика, круг участников встречи и основные вопросы для обсуждения с потенциальным заемщиком.
    5.1. Обеспечение кредита для малого предприятия:
    – принципы и способы обеспечения кредита;
    – поручительство;
    – виды и функции залогового обеспечения, гибкая процедура обеспечения кредита залоговым имуществом.
  6. Управление кредитными рисками после выдачи кредита (кредитный мониторинг):
    – понятие кредитного мониторинга;
    – виды и цели мониторинга (плановый/экстренный; финансовый/залоговый/целевой и т.д.);
    – особенности кредитного мониторинга малых предприятий;
    – работа с просроченной задолженностью.
  7. Финансовый анализ:
    – сбор первичной информации;
    – формирование необходимого пакета документов;
    – предварительный анализ заемщика;
    – финансовый анализ (сбор информации, построение финансовых отчетов);
    – баланс: определение, структура;
    – отчет о прибылях и убытках: определение, структура;
    – отчет о движении денежных средств;
    – связь трех отчетов (баланс, ОПиУ, отчет о движении денежных средств);
    – основные группы финансовых коэффициентов;
    – анализ отчетности при повторном кредитовании ;
    – связанные компании, консолидация отчетов;
    – расчет проектов (точка безубыточности, влияние проектов/новых направлений бизнеса на текущий бизнес).
  8. Методика работы с обеспечением:
    – основные принципы подхода к обеспечению кредитов МСБ, категоризация, оценка. Страхование предметов залога;
    – оценка качества залогового портфеля;
    – налоговые мониторинги;
    – основные проблемы проведения мониторингов.
  9. Работа с просроченной задолженностью:
    – критерии эффективной работы с просроченной задолженностью;
    – основные направления работы с просроченной задолженностью;
    – разбор основных причин возникновения просроченной задолженности и вариантов эффективных действий по возврату;
    – методы работы с недисциплинированными клиентами;
    – алгоритм действий сотрудников банка при возникновении просроченной задолженности.

Стоимость участия составляет 12900 руб. Для членов АРБ – скидка 10%. Для постоянных участников предусмотрены скидки до 30%. В стоимость семинаров включены раздаточные материалы, кофе-паузы, обеды.

Регистрация по телефонам:
(495) 234-57-99 – многоканальный 365-01-07, 365-11-07
e-mail: registration@ibdarb.ru