ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

2.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

2.2. Подозрительные операции:

  • отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;
  • проблемные страны и регионы (оффшоры);
  • кредитные операции, лизинговые договоры;
  • особенности вексельных операций;
  • расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.3. Собственные операции кредитных организаций.

2.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

3.1. Правила и программы внутреннего контроля.

3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными     подразделениями кредитной организации.

3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

3.5. Изучение клиентов.

3.6. Характерные проблемы.

4. Надзор со стороны Банка России за соблюдением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

4.1. Вопросы применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон).

Ближайшие перспективы модернизации российского законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе с учетом обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров и иных актов международного характера.

4.2. Современные подходы к выполнению требований Федерального закона в части идентификации клиентов и выгодоприобретателей (с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон Федеральным законом от 27.07.2006г. № 147-ФЗ). Вопросы применения Положения Банка России от 19.08.2004г. № 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и письма Банка России от 30.08.2006г. №115-Т "Об исполнении Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг)".

4.3. Инструкция Банка России от 14 сентября 2006г. № 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" в части идентификации клиентов.

4.4. Проблемы квалификации операций, подлежащих обязательному контролю: операции с наличными денежными средствами, операции экстремистов, операции по банковским счетам (вкладам), иные сделки с движимым имуществом, сделки с недвижимостью.

4.5 . Письма Банка России от 06.10.2006 г. № 130-Т; от 23.08.2006 г. № 112-Т; от 01.08.2006 г. № 105-Т; от 24.07.2006 г. № 81-Т.

4.6. Рекомендации Банка России по организации в кредитных организациях внутреннего "противолегализационного" контроля (письмо Банка России от 13.07.2005г. №99-Т "О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", письмо Банка России от 13.07.2005г. №97-Т "О методических рекомендациях по организации в кредитной организации работы по приостановлению отдельных операций с денежными средствами", письмо Банка России от 21.01.2005г. №12-Т "Методические рекомендации по усилению контроля за операциями покупки физическими лицами ценных бумаг за наличный расчет и купли-продажи наличной иностранной валюты", письмо Банка России от 26.01.2005г. №17-Т "Об усилении контроля за операциями с наличными денежными средствами", письмо Банка России от 26.12.2005г.№161-Т "Об усилении работы по предотвращению сомнительных операций кредитных организаций", от 27.04.2007 г. № 60-Т «Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов  с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг).

5. Особенности инспекционной проверки кредитных организаций по ПОД/ФТ.

5.1. Методика проведения инспекционных проверок кредитных организаций.

5.2. Обзор наиболее характерных ошибок, допускаемых кредитными организациями при направлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу России.

5.3. Ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства по ПОД/ФТ. 

Стоимость участия составляет 19000руб


Для членов АРБ – скидка 10%.
Для постоянных участников предусмотрены скидки до 30%.
В стоимость семинаров включены раздаточные материалы, кофе-паузы, обеды.

 

РЕГИСТРАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ: (495) 651-92-09 (многоканальный), 365-01-07, 365-11-07, 366-31-05, 366-49-14, 366-49-29, 366-53-02, 366-23-51, 779-01-82, 366-56-29, 779-09-84
e-mail: registration@ibdarb.ru