Вашему вниманию будет предложена технология Business Unit Management, которая поможет Вашему банку решить следующие задачи:

  • Сокращение просроченной задолженности и повышение оборачиваемости активов.
  • Привлечение квалифицированных специалистов.
  • Повышение мотивации персонала.
  • Снижение непроизводительных издержек.
  • Создание механизма оперативного учета расходов и доходов в рамках бизнес-процессов банка, облегчающих корректный расчет точки безубыточности продукта и позволяющих определять рентабельность подразделений, продуктов и клиентов.
  • Создание прозрачной процедуры поощрения инновационных проектов, стимулирующей развитие банка и повышение конкурентоспособности продуктового ряда.
  • Противодействие хищениям и злоупотреблениям в компании ("откаты", вывод доходов).
  • Поддержание высокой прибыльности банка и высокой отдачи на вложенный капитал.

Аудитория семинара: Руководители и собственники банка, финансовые директора, главные бухгалтера, руководители планово-экономических служб и казначейства, менеджеры высшего и среднего звеньев.

Слушатели семинара смогут ответить на следующие вопросы:

  • Как внедрить полный хозрасчет в банке?
  • Как создать систему мотивации, позволяющую получать бонус всем подразделениям банка?
  • Как наладить в банке регулярный процесс совершенствования существующих и разработки новых продуктов?
  • Как стимулировать профит-центры зарабатывать максимальную прибыль?
  • Как ограничить риски профит-центров?
  • Как замотивировать коллектив банка сокращать издержки?
  • Как стимулировать повышение объема продаж существующих продуктов?
  • Как повысить рентабельность капитала банка?
  • Как защититься от внутреннего мошенничества?

Программа семинара

  1. Результаты внедрения Business Unit Management в банке.
    • Внутренняя конкуренция за финансовые ресурсы.
    • Патентование и продажа клиентов.
    • Авторские права на разработку новых продуктов.
    • Выдача и отзыв внутренних лицензий.
    • Аукционы по продаже внутренних лицензий.
    • Защита от хищений.
    • Тарификация внутренних услуг.
    • On-line мониторинг рентабельности каждого продукта, подразделения и клиента.
  2. Система мотивации.
    • Профит-центр.
    • Центр затрат.
    • Тарифицированный центр затрат.
    • Центр доходов.
    • Тарифицированный центр доходов.
    • Венчур-центр.
  3. Процедуры бюджетирования.
  4. Функции казначейства.
  5. Конкурсный принцип распределения ресурсов.
  6. Рассмотрение примера отражения деятельности банка в документах бюджетирования.
  7. Моделирование финансовой структуры организации (пример).
    • Формирование финансовой структуры.
    • Четыре принципа трансфертного ценообразования.
    • Система финансовых взаимоотношений.
  8. Инновационные решения в области снижения издержек.
  9. Существующие варианты автоматизации технологии Business Unit Management.
  10. Моделирование финансовой структуры банков участников семинара.
  11. Демонстрация продукта Plan Designer, предназначенного для автоматизации процесса бюджетирования, финансового анализа и планирования деятельности банка.

По окончании семинара участники получат следующие методические материалы:

  • Методика внедрения бюджетирования.
  • Методика трансфертного ценообразования и формирования тарифов на внутренние услуги подразделений.
  • Система финансовой мотивации для всех подразделений (включая затратные).
  • Методы сокращения издержек (десять практических примеров).
  • Образцы:
    • Тарифной сетки внутренних подразделений.
    • Условий предоставления внутренних услуг.
    • Бизнес-договоренностей руководителей подразделений и руководителя банка.
    • Внутренних лицензий на ведение бизнеса.

О технологии Business Unit Management

Целью внедрения технологии Business Unit Management (Управление с помощью бизнес-единиц) является повышение эффективности бизнеса банка и увеличение его стоимости.

Технология с помощью конкуренции за внутренние финансовые ресурсы стимулирует зарабатывающие подразделения развивать продуктовый ряд и вести инновационную деятельность, а внутренние обслуживающие подразделения заставляет оказывать услуги по более низким ценам и качественнее, нежели их внешние конкуренты.

При внедрении технологии проводятся следующие мероприятия:

  • Каждый отдел получает внутреннюю лицензию, в которой прописывается продукт продаваемый внутри банка (например, услуга бухгалтерии) или на рынке (например, кредитование) и условия оказания услуг, которые регламентируют качество и сроки предоставления услуг, а также санкции за нарушение условий предоставления услуг.
  • На внутренние услуги рассчитываются тарифы, которые утверждаются подразделениями-потребителями на бюджетном комитете.
  • В рамках каждого отдела формируется локальный баланс со своими доходами, получаемыми от продажи продукта, прописанного во внутренней лицензии, и расходами – прямыми, косвенными и накладными (аренда помещения, компьютеров, покупка услуг других подразделений).
  • Появляется механизм ежедневной оценки финансового результата каждого подразделения в показателях чистой прибыли, позволяющий создать объективную систему мотивации, дающую возможность всем подразделениям получать неограниченный бонус (часть от полученной прибыли или экономии), что повышает эффективность работы сотрудников банка и привлекает в него новых креативных специалистов.
  • Для защиты от рисков до получения бонуса из прибыли подразделения формируется резервный фонд и фонд развития подразделения. Резервный фонд служит для покрытия возможных убытков подразделения. Фонд развития используется для финансирования венчурных проектов подразделения и способствует увязке краткосрочных интересов подразделения и долгосрочных интересов банка.
  • Для профит-центров вводится система конкуренции за финансовые ресурсы, что приводит к повышению рентабельности использования собственного капитала банка. Регулирование сбалансированного развития всех бизнесов осуществляется с помощью финансового лимитирования деятельности подразделений.
  • Для центров тарифицированных доходов вводится система конкуренции с внешними альтернативными источниками услуг, что стимулирует эти центры сокращать собственные издержки и влечет снижение себестоимости продуктов.
  • Вводится система авторских прав на разработанный новый продукт, что стимулирует инновационную деятельность и повышает конкурентоспособность и привлекательность продуктового ряда банка.
  • Вводится система авторских прав на клиентов. Клиент, купивший продукт банка, патентуется подразделением, в лицензии которого прописан данный продукт. Таким образом, у клиента появляется "хозяин", заинтересованный продавать его другим подразделениям внутри банка за небольшую комиссию. Этот механизм называется cross selling и предназначен для стимуляции увеличения объема продаж банковских продуктов существующим клиентам.
  • Запускается механизм поощрения инноваций, позволяющий подразделениям получать 50% от экономического эффекта от сокращения затрат без потери качества, что активизирует творческий потенциал коллектива и стимулирует интенсивный процесс снижения издержек.

В результате внедрения технологии Business Unit Management банк обретает два важных преимущества: снижение себестоимости продуктов и постоянное поддержание высокой конкурентоспособности продуктового ряда.

Внедрение системы Business Unit Management позволяет сократить общебанковские затраты на 10 - 40%.

Использование данной технологии становится особенно актуальным в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), которое откроет российский рынок для иностранных банков и повлечет усиление конкурентной борьбы. Составить достойную конкуренцию нерезидентам российским банкам поможет освоение стандартных управленческих технологий, которые позволяют максимально оптимизировать деятельность банка. Одной из таких технологий является Business Unit Management.

В рамках семинара будет представлена система защиты от хищений (присвоение менеджерами доходов зарабатывающих подразделений путем заключения проигрышных сделок, закупки оборудования на невыгодных условиях за "откат").

Также на семинаре будет представлен программный продукт Plan Designer, предназначенный для автоматизации процесса бюджетирования, финансового анализа и планирования деятельности банка. Продукт был успешно внедрен в АКБ "Альфа-Банк", АКБ "Федеральный Банк Инноваций и Развития" и ряде других российских банков.

Место проведения семинара: гостиница "Молодежная", г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 27, 2 этаж, Учебный класс.

Время проведения семинара: с 10.00 до 18.00.

Регистрация участников семинарa начинается с 9.45.
Слушатели семинара обеспечиваются комплектами методических материалов по внедрению технологии.

Стоимость участия в семинаре – 190 евро.
Возможна аудиозапись семинаров.

Заявки на участие в семинарах принимаются
по телефону/факсу (095) 903-10-79, 903-86-62
или по e-mail: info@martexgroup.com

Возможно проведение адаптированных к бизнесу Вашего Банка выездных корпоративных семинаров для неограниченного количества участников.

На семинаре будет продемонстрировано повышение эффективности бизнеса на примере электронной модели организации, внедрившей Business Unit Management, и предложены инновационные решения, позволяющие сокращать издержки и получать дополнительные доходы. Также будет моделироваться построение системы Business Unit Management в банках участников семинара. Желающие могут привезти схему организационной структуры своего банка для создания на его базе финансовой структуры.