Первым  клиентом стал  благотворительный  фонд  «Ак Барс Созидание». Банк  уже протестировал  отправку  и прием платежей с помощью статических и динамических QR-кодов и ведет переговоры с несколькими онлайн и офлайн-магазинами, которые планирует подключить к системе.

Сейчас оплата по СБП доступна для пилотной  группы пользователей, в дальнейшем банк расширит функцию на всех клиентов в мобильном приложении Ак Барс Онлайн.  Воспользоваться  преимуществами сервиса можно в торговых точках, которые уже подключились к системе. Для физических лиц переводы по QR-коду бесплатные, а для юридических лиц банк введет комиссию после двух месяцев пилота.

«Мы не ожидаем взрывного роста C2B-переводов, так как клиенты еще мало знают  о  сервисе. Но со временем торговые точки начнут подключаться к системе, ведь комиссия в 0,7% начительно дешевле стоимости классического эквайринга в размере  2,0-2,5%  и покупки дорогостоящих POS-терминалов. С помощью бонусов и скидок ритейлеры будут подталкивать  своих клиентов расплачиваться по СБП», — отметил руководитель направления эквайринга и электронной коммерции Ак Барс Банка Ильназ Ситдиков.

Эксперт также предположил,  что  в течение полугода к системе подключатся крупнейшие  продуктовые сети и магазины техники. Однако сервис будет более востребован в онлайн-шопинге, потому что им пользуются наиболее восприимчивые к новым технологиях клиенты в возрасте от 18 до 40 лет. При наличии  определенной  мотивации  со  стороны  ритейлеров  покупатели будут готовы оплачивать товары и услуги по СБП.

Опыт запуска C2C-переводов показал, что цикл внедрения новой технологии сократился  до  нескольких  месяцев, а оборот денег по СБП быстро растет. К примеру, объем таких трансакций в Ак Барс Банке за 6 месяцев составил 250 млн рублей, а количество входящих и исходящих операций превысило 33 тысячи.

Чтобы поддержать рост количества пользователей СБП, Ак Барс Банк продлил нулевую комиссию по C2C-переводам до конца 2019 года.