До июня 2017 года процесс открытия счетов юридическим лицам Росбанка был реализован в трех различных системах, что затрудняло процесс контроля, не давало возможности сокращать временные затраты и часто приводило к ошибкам при обработке заявок.  Департамент малого бизнеса Росбанка заявил о необходимости увеличения скорости процесса; кроме того, потребовалась разработка осуществления мгновенного предложения и подключения дополнительных услуг, таких как SMS-информирование, заказ карт, многовалютность, бизнес-поддержка и др.

По результатам тендера подрядчиком была выбрана компания «Синимекс», перед которой поставили амбициозные задачи: увеличение скорости открытия счетов для юридических лиц, мгновенное резервирование счетов, обеспечение на всех стадиях процесса максимальной прозрачности, дающей возможность выстроить все необходимые KPI для сотрудников банка.

Оптимальный результат был достигнут благодаря активному взаимодействию ИТ-подразделения Росбанка с бизнес-заказчиком и командой компании «Синимекс». Пользователи переведены от работы в нескольких системах к работе в «одном окне», стала доступна прозрачная статистика по прохождению заявок и работе подразделений в онлайн-режиме в головном офисе банка и заложен фундамент для дальнейшей оптимизации процесса.

«Внедрение технологии позволило существенно ускорить процесс открытия счетов юридических лиц и увеличило прозрачность работы сквозного процесса в целом. Об успехе внедрения в первую очередь говорят цифры: так, среднее время открытия счетов юридическим лицам теперь составляет 3 часа, - прокомментировал результаты совместной работы директор департамента малого бизнеса Росбанка Максим Лукьянович. Резервирование счетов производится за считанные минуты, а прирост продаж составил более 1,5 раз».

Проект был реализован за полтора года: с июля 2017 по декабрь 2018 года. Пилотный запуск прошел всего через несколько месяцев после старта, тиражирование на всю сеть (более 400 точек продаж) завершено в январе прошлого года. Летом запущена функциональность по «транзакционным пакетам» и «карте PRO». На текущий момент производится развитие функциональности.

В планах Росбанка также проект учета единовременных комиссий, автоматизация процесса закрытия счетов и др.

 «Разработка новой функциональности велась на IBM Digital Business Automation. Фронтальная часть написана на Angular 5+. Кроме того, в рамках проекта реализован большой Java-фреймворк, предоставляющий RestAPI как для самого BPM, так и для сторонних систем. Качественная реализация проекта построения единой интегрированной платформы в Росбанке в довольно короткие сроки открыла для нашей команды новые горизонты. Банку предстоит решение ряда дополнительных задач: интеграция с Системой межведомственного электронного взаимодействия, автоматическое подключение e-трейдинга и другие активности», - сказал директор по развитию бизнеса компании «Синимекс» Илья Фридман.


Справка

Росбанк – универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale. Стратегия Группы нацелена на повышение качества обслуживания клиентов и выход на лидерские позиции в области инноваций, обеспечение роста за счет развития бизнеса, усиление взаимодействия между подразделениями и достижение устойчивой доходности.

Росбанк обслуживает более 4 млн клиентов в 70 регионах России. Сеть банка насчитывает порядка 330 отделений и более 30 тыс. банкоматов партнерской сети, включая 2000 собственных. Росбанк включен Банком России в перечень 11 системно значимых кредитных организаций.

Росбанку присвоены наивысшие кредитные рейтинги национальных агентств АКРА на уровне AAA (RU) и Эксперт РА на уровне ruААА. Росбанк также имеет кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств Fitch Ratings (BBB-, прогноз «позитивный») и Moody’s Investors Service (Ba1) на уровне рейтингов РФ. Входит в ТОП-3 надежных российских банков по версии журнала Forbes в 2019 году. Росбанк – лауреат премии «Банк года» портала Banki.ru (февраль, 2018) и премии Digital Communications Awards-2019. В 2018 году Росбанк L’Hermitage Private Banking вошёл в ТОП-3 в номинации «Лучший клиентский сервис Private Banking России» по версии Frank RG. Росбанк также является обладателем премии Global Banking and Finance Awards 2018 в номинации «Лучший банк России в сфере КСО».

Компания «Синимекс» специализируется на проектировании и разработке интеграционных решений, разработке заказных решений, внедрении собственных разработок и тестировании профильного ПО в банковском секторе и других отраслях. Специалистами компании реализованы десятки сложнейших проектов в крупнейших финансовых учреждениях России, международных производственных компаниях.

Работая на рынке с 1997 года, «Синимекс» накопила уникальный опыт разработки сложных программных решений на заказ в самых различных отраслях. Клиентами компании являются крупнейшие российские и международные банки: ЮниКредит Банк, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, Газпромбанк, ВТБ, Россельхозбанк, Нордеа Банк, Банк Интеза, Хоум Кредит и многие другие. Компании «Синимекс» присвоен высший статус бизнес-партнера IBM - IBM Gold Business Partner. В России компания является партнером ведущих мировых поставщиков универсальных решений IBM, Oracle, Microsoft, Red Hat и др.

Информатизация и автоматизация деятельности для современного банка является одной из ключевых задач, и надежность ИТ-инфраструктуры, качество внедряемых решений, их соответствие отраслевому законодательству и современным методам ведения бизнеса, являются основополагающими элементами в благополучии всей финансовой организации. Профессионализм компаний, участвующих в этом процессе, не должен вызывать сомнений, не менее важным является и значительный опыт по интеграции ключевых для деятельности банка систем в эффективную ИТ-инфраструктуру.

Источник: Компания «Синимекс»