Но при этом взыскание автоматизировать сложно, например, если сравнивать со смежным решением – кредитным конвейером.

Одна из причин — бизнес-процесс должен зависеть не только от стадии взыскания, но и от поведения заемщика, а это сложнее поддается алгоритмизации. С другой стороны, специалисты службы взыскания постоянно находятся в стрессе. В силу этого, ИТ-решение должно задать им четкие границы — предоставить определенную гибкость в общении с клиентами и исключить манипулирование со стороны должника. Надо принять во внимание и то, что законодательство ограничивает количество контактов коллектора с заемщиком, поэтому каждый контакт должен быть максимально эффективным.

Для разработки регламента взыскания часто привлекают консультантов. Но разработанный регламент, если его не реализовать грамотно в программном обеспечении, остается благим пожеланием.

При этом ИТ-система это только инструмент, она не может решать вопросы политики внедрения в банке, например, когда переходить от звонков к визитам, когда передавать портфель коллекторам и др. Конечно, ИТ-решение консолидирует опыт прошлых внедрений, то есть, готовые работающие технологии. Но слепое копирование чужих методик неэффективно.

Компания «ПрограмБанк» и Александр Матвеев, президент НКО «Общество защиты прав кредиторов и взыскателей предложили банковскому рынку комплексное решение по регламентации и автоматизации взыскания. Оно включает:

  • Регламент, который адаптируется под специфику банка: его клиентскую базу, продуктовый ряд и др.
  • Программное обеспечение ПрограмБанк. Взыскание, созданное с учетом этого регламента и его модификаций.

Важно, что это комплексное решение полностью реализуется командой, в которой нет конфликта интересов и перекладывания ответственности между консультантом и разработчиком ПО.

Основные тонкие места и проблемы построения «конвейера взыскания», а также то, что именно консультант и разработчик могут предложить банку, обсуждают Александр Матвеев и Виталий Занин, директор по работе с клиентами компании «ПрограмБанк» в статье «ПрограмБанк.Взыскание: Как перестать внедрять и начать взыскивать».


Справочная информация

ПрограмБанк — является основателем рынка банковской автоматизации в России и работает на этом рынке 30 лет.
По итогам продаж за 2017 год «ПрограмБанк» занял первое место в рейтинге российских поставщиков банковского ПО ( IBS Sales League Table).

Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — « ПрограмБанк.ФронтОфис», « ПрограмБанк.АБС» и « ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для инвестиционных компаний — « ПрограмБанк.Инвест», страхового рынка — « ПрограмБанк.Страхование», и микрофинансового рынка — « ПрограмБанк.КредитМикро».

Клиенты компании: Банк ВТБ, НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), СПАО «Ингосстрах», МФК «МигКредит», Агентство по страхованию вкладов, ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «Яндекс-Деньги», а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России.

Источник: ПрограмБанк