Что помогло достичь таких результатов, отвечает Илья Каштанкин, генеральный директор SimbirSoft.  

- Здравствуйте, Илья. Скажите, благодаря чему SimbirSoft удалось достичь такой высокой позиции в рейтинге?

С 2001 года мы разрабатываем программное обеспечение на заказ для клиентов из России, США, Великобритании и Японии. За эти годы мы реализовали более 460 проектов, среди них около 40% для клиентов из финансового сектора.  В сфере крупного b2b репутация компании при выборе поставщика услуг или решений имеет определяющее значение. Поиск и подтверждение квалификации надежного подрядчика требует от компаний временных и денежных затрат. Чтобы облегчить этот процесс SimbirSoft участвует в рейтингах, где проводится независимая оценка на основе реальных опросов наших клиентов, в которых они сами рассказывают о преимуществах и нюансах, выделяющих нас среди других поставщиков услуг и решений. Все отзывы находятся в свободном доступе, ознакомиться с ними можно в нашем профиле.

Если же говорить о том, что позволяет нам занимать высокие позиции в рейтингах, то – это растущее число клиентов, которые вместе с SimbirSoft достигают успеха в своем бизнесе, среди которых такие компании как Deloitte, QIWI, СКБ-банк, Русфинанс Банк и другие, а также наше умение создавать решение точно в срок и в соответствии с бизнес-целями клиента.

- Что сейчас нужно финтеху? Что чаще всего заказывают для разработки?

Сейчас есть очень популярный термин «цифровая трансформация». Многие считали, что он означает применение ИТ-технологий и сервисов в бизнес-процессах, в некой автоматизации. На самом деле, это понятие более широкое.

Это стратегический процесс преобразования бизнеса и его интеграция в реалии глобальной цифровой экономики, за счет внедрения инновационной культуры в компании, преобразования бизнес-моделей для персонифицированной работы с клиентами 24\7, анализа  больших данных, создания HR-экоситемы внутри компаний и адаптации к стремительным изменениям в культуре потребления информации.

Вокруг вышеперечисленных аспектов чаще всего и строятся наши ИТ-решения.

Традиционные компании, которые достигли успеха на пути digital-трансформации, становятся, по сути, ИТ-компаниями, их сервисы, услуги и цепочки создания ценностей неизбежно цифровизируются, как, например, в «Тинькофф кредитные системы».

Эффективным инструментом взаимодействия между банком и клиентами становится дистанционное банковское обслуживание (ДБО). Еще совсем недавно, сам факт удаленного использования банковских услуг считался невозможным, а сейчас подавляющее большинство клиентов банков выполняют классические операции (денежные переводы, проверка состояния счета, оплата услуг) дистанционно. Современное ДБО берет на себя ряд наших повседневных задач и принимает решения за человека – это автоплатежи, копилки/цели, предоставляет инструменты прогнозирования.

В сегменте обслуживания юридический лиц развиваются такие инструменты, как маркетплейсы и онлайн-кассы.

Банки активно повышают эффективность своих внутренних бизнес-процессов, например, это сокращение времени и минимизация ошибок во время оценки авто при взыскании долгов. Оценщик производит фотосъемку автомобиля через специальное приложение на мобильном устройстве, которое управляет этим процессом, затем данные мгновенно отправляются на облачный сервис для обработки и принятия решения.

- Какие точки развития финтеха вы видите?

У людей стремительно растет потребность в приобретении товаров, продуктов и услуг дистанционно, без посещения офисов или точек продаж, поэтому одним из перспективных направлений развития становится сотрудничество банков с коммерческими компаниями и монетизация своей клиентской базы.

Банк становится помощником для удовлетворения потребностей в товарах и услугах своих клиентов. Создавая маркетплейсы, он будет предоставлять как собственные услуги, так и предложения своих партнеров. Заинтересованность в этом у банков и коммерческих организаций обоюдная, в конечном итоге упростить жизнь клиентам и предоставлять им больше услуг.

Точками развития возможностей дистанционного обслуживания в ближайшее время станут: изучение поведения клиентов и автоматизация коммуникаций с использованием технологии Big Data, искусственного интеллекта, возможностей нейросетей и предложение таргетированных услуг в партнерстве со сторонними сервисами. Например, клиент, часто посещающий рестораны, может получить предложение в значимую для него дату провести время в любимом заведении со скидкой, либо – это может быть связка услуг «такси + ресторан + цветы из флористического магазина + такси обратно». Такое «комбо» из набора связанных услуг может радикально повысить продажи в маркетплейсе банка.

Пока в подавляющем большинстве случаев со стороны пользователя это персонификация работает тривиально. Банк, анализируя данные зарплатного проекта своего клиента или историю покупок и другую информацию, предлагает оформить кредит на уникальных условиях. Следует отметить, что не все банки могут себе позволить разработку сложной системы рекомендаций и анализа транзакционной истории, но им тоже необходимо повышение качества обслуживания своих клиентов. Поэтому для начала можно внедрять более простые сервисы. Например, вместо рассылки «откройте выгодный вклад», можно применить более эффективный подход: для молодых семей с маленькими детьми предлагать услугу «Начните откладывать сейчас и через 18 лет ваш ребенок сможет получить образование за границей. Этот процесс мы полностью автоматизируем».

- Расскажите о вашем первом или самом запоминающимся клиенте или проекте из банковского сектора?

Один из наших клиентов - Японский Tokyo Star Bank, мы сделали для него внутреннюю контент-менеджмент систему. В Японии совсем другая бизнес культура, другой менталитет, работая на территории заказчика, мы быстро разобрались в нюансах работы на этом рынке, смогли заслужить доверие клиента и совместно с командой специалистов банка создать отличный продукт. 

Другим значимым проектом было наше сотрудничество с СКБ банком. Всего за 100 дней совместно с СКБ Лаб мы создали современное, удобное мобильное приложение, которое смогло поднять удобство мобильного банкинга на новый уровень. По результатам исследования эффективности мобильных банковских приложений Markswebb Rank & Report наше приложение заняло 4-ю строчку рейтинга Business Mobile Banking Rank 2017.

- Чем, по вашему мнению, отличаются клиенты банковской сферы от других?

Запросы клиентов из банковской сферы не сильно отличаются от других отраслей, кроме очевидной необходимости обеспечивать безопасность конфиденциальности операций и персональных данных. Это накладывает отпечаток на скорость согласования и внедрения проектов и продуктов. Для клиентов из банковской сферы характерно четкое видение бизнес-целей компании, они сосредоточены на достижении определенных финансовых показателей в ограниченный временной промежуток, что влияет на выбор решений и скорость разработки, ведь для современного клиента банка скорость и 100% цифровизация сервиса становится главной ценностью.

Высокая конкуренция в этой отрасли стимулирует менеджмент банка быть первыми в достижении поставленных целей. В свою очередь, запросы клиентов мотивируют нас работать в соответствии с этими требованиями.

Реализация современного цифрового банковского сервиса с технической стороны сопряжена с необходимостью многочисленных интеграций с другими сервисами банка и сервисами внешних сторонних провайдеров.  Важен размер и широта экспертизы компании подрядчика, так как процесс создания такого сервиса включает в себя необходимость привлечения большого числа экспертов в сжатые сроки и умение координировать команды, в ответственности которых находятся разные элементы создания такого сервиса — это и аналитика с проработкой требуемой законодательной базы, изучение поведения пользователей (UX), создание удобных интерфейсов (UI), это и разработка мобильного приложения, веб-сервисов, привлечение экспертов по высоко-нагруженным системам, анализу данных и машинному обучению, проработка оптимальной инфраструктуры для работы сервиса.  

За годы работы мы в SimbirSoft выработали собственный подход к организации процесса разработки, внедрения и обеспечения качества таких систем, нацеленный в первую очередь на достижение коммерчески используемого результата в короткие сроки.

Помимо всего перечисленного для банков очень важна репутация партнера. Если хотя бы раз, вы нарушили свои обещания, то вернуть доверие будет почти невозможно.

- В завершении нашего разговора, расскажите о планах компании на будущее?

SimbirSoft будет придерживаться текущей стратегии в среднесрочной перспективе: мы планируем увеличивать число новых клиентов и расширять спектр услуг для имеющихся партнеров.  Анализируя отзывы наших клиентов можно сказать, что сотрудничество с SimbirSoft позволило им увеличить число довольных и лояльных клиентов, быстрее конкурентов выпустить на рынок новые услуги, оставаться востребованными и прибыльными.

Clutch – это авторитетная американская исследовательская организация, которая занимается анализом и составлением рейтинга ИТ-компаний. На основе исследований Clutch клиенты делают выбор в пользу того или иного сервиса или решения.