Глобальный медиаресурс PUBLIQ может быть создан на основе блокчейн- технологии. «Нужно создать пространство, где любой автор может иметь возможность говорить мировой аудитории то, что он хочет, причем без посредников и без цензуры», - считает соучредитель нового глобального распределенного медиа Гагик Егиазарян.

«PUBLIQ - информационное пространство, которое, по задумке создателей, должно стать глобальным и независимым, - констатирует Forbes.

По словам Егиазаряна, к этой идее подтолкнул тот факт, что сегодня публикации глобальных СМИ и независимых авторов не всегда вызывают доверие у аудитории (в 2016 индекс доверия американской аудитории, согласно исследованиям Gallup, был самым низким с 1972), особенно те, которыми владеют заинтересованные глобальные корпоративные или политические структуры. Кроме того, многие медиа буквально завалил «мусорный» контент, среди которого вдумчивой аудитории стало все трудней находить качественные и объективные материалы.

«Мы решили создать пространство для авторов-профессионалов с «чистым голосом», которые бы без посредников нашли своего читателя. PUBLIQ – это попытка создать пространство, где будет налажен прямой контакт читателя с автором. Здесь автор не только будет иметь возможность быть услышанным, но также реально сможет заработать на том, что он делает, в зависимости от той репутации, которую автор сам себе создаст. Мы придумали уникальную формулу, которая распределяет все доходы от деятельности всего сообщества. Можно назвать это глобальным кооперативом журналистов, авторов, и самого пространства», - заявил собеседник.

«Система, строящаяся на пожизненной репутации автора, дает возможность поощрять качество и их активность, и делает нецелесообразным недоброкачественное участие во всех его проявлениях, - заявил г-н Егиазарян. - Соответственно, чем больше людей будут доверять творчеству автора и читать его публикации, тем больше он заработает. Для удобства функционирования системы в PUBLIQ будет действовать локальная криптовалюта, которую можно будет конвертировать в любую другую валюту. Рекламодатель же, приходя на платформу, будет покупать криптовалюту и пространство, на котором он желает размещаться».