Сбербанк, в рамках своей стратегии развития превращающийся в диверсифицированную IT-компанию, занялся страхованием от кибератак и аудитом информационной безопасности небанковского сектора. 

Как сообщил старший вице-президент Сбербанка Анатолий Попов на выставке Metro Expo, Сбербанк в марте запустил продажи продукта страхования от киберугроз для своих клиентов, включая малый бизнес, а с мая намерен предоставлять услуги по аудиту информационной безопасности небанковским предприятиям и организациям (интернет-магазинам, телекоммуникационным компаниям и прочим фирмам, работающим с большими массивами клиентских данных; частным клиникам, хранящим персональные и конфиденциальные данные по пациентам; компаниям, проводящим платежи в Интернете и т. д.).

В России на эти услуги есть определенный спрос, обусловленный, в частности, стремительным переходом компаний на работу и предоставление услуг онлайн и, как следствие, активизацией киберпреступников и повышенным вниманием к вопросам информационной безопасности в медиапространстве в последние годы; оба сегмента перспективны, рассказывают опрошенные Банки.ру участники страхового рынка и рынка аудита. Причем если на рынке аудита информационной безопасности Сбербанку предстоит столкнуться как минимум с десятком устойчивых игроков, включая «большую четверку», то в сфере IT-страхования у него почти нет конкурентов.