Сергей Солонин вошел в состав учредителей, в который также входят Александр Аврамов, Игорь Ганжа и Надежда Насоновская.

Ключевые специализации Консорциума: высшее образование в партнерстве с Университетом Хартфордшир (University of Hertfordshire) и Лондонским Университетом Метрополитен (London Metropolitan University) единственная для творческих профессий в России возможность получить британский диплом, обучаясь в Москве; российские программы дополнительного профессионального образования и программы профориентации, в том числе для детей от 12 лет. Основные профессиональные направления — дизайн, маркетинг, архитектура, кино, компьютерная графика, программирование и разработка компьютерных игр.

«Мы всегда верили, что образование —  мощная сила, позволяющая менять мир и влиять на будущее. Почти 15 лет назад мы создали смелый международный проект, который бросил вызов традиционной российской образовательной системе и перевернул представление о качественной подготовке специалистов для творческих индустрий, — комментирует Директор Консорциума Катерина Черкес-заде. — Сегодня мы стоим на пороге следующего этапа. Ближайшее десятилетие будет эпохой наиболее значительных перемен в образовании. Возникнет новая глобальная архитектура образования, и мы хотим быть ее частью. В условиях быстро меняющегося мира наиболее конкурентоспособными будут те учебные заведения, которые объединят на одной платформе обучение креативным специальностям, современным информационным технологиям и бизнес-навыкам. Вместе с Сергеем Солониным и, благодаря его уникальной экспертизе, мы планируем расширить диджитализацию образовательного процесса и развивать новые направления, востребованные в креативной экономике».

В школах Консорциума обучаются 3200 студентов и работают почти 700 ведущих российских и зарубежных экспертов. Сервисы и ресурсы Школ не имеют аналогов в России и СНГ. Студентам доступны VR-лаборатория, стерео-класс, академия печати Roland DG, лаборатория цифровых технологий HP, съемочный кинопавильон и многое другое.

«Очень часто под «дизайном» понимают деятельность, связанную с визуализацией чего-либо. Однако дизайн в контексте Консорциума БВШД – гораздо более широкое понятие: это создание среды, построение прогрессивной и эффективной системы образования, аналогов которой нет в России, – комментирует Сергей Солонин. – В качестве одной из своих задач я вижу привнесение в этот процесс технологических компетенций, создание образовательных программ, находящихся на стыке IT-технологий и креативных индустрий. Скорость развития современных технологий и появление новых IT-отраслей создаёт необходимость в инвестициях в профессии будущего и подготовку специалистов новой формации».

Тесное сотрудничество с бизнесом всегда лежало в основе образовательной философии Консорциума. Школы сотрудничает более чем со 100 международными и российскими компаниями, среди которых «Ростех», «ВТБ 24», Nikon, Coca-Cola, Nike, Microsoft, Cartier, Carrera y Carrera, BMW, KPMG, L’Oréal и др. Один из популярных форматов взаимодействия — реализация «живых» проектов. В процессе обучения студенты работают по брифам ведущих компаний и брендов, получая практический опыт, формируя качественное портфолио и нарабатывая профессиональные связи. Среди недавних проектов: модная коллекция для людей с ограниченными возможностями совместно с Bezgraniz Couture, которую с успехом приняли на ведущих российских и международных подиумах, нашумевшие рекламные ролики для Третьяковской галереи, заставки для телеканала 2х2, разработка проектов парков для Правительства Татарстана и многие другие.


Справка

Учредители Консорциума

  • Александр Аврамов – предприниматель в сфере образования. Основатель Британской высшей школы дизайна. Руководитель Консорциума с 2003 до 2015 год.
  • Игорь Ганжа – один из главных креативных специалистов российской рекламы. Академик Российской академии рекламы. Разрабатывал рекламные кампании для Merсedes-Benz, Bosсh, Sun Microsystems, IBS, Philip Morris, Electrolux, «Русский Алюминий» и др.
  • Надежда Насоновская – сооснователь «Агентства по проведению церемоний», в портфолио которого организация церемоний открытия и закрытия XXII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014, церемонии открытия российского этапа чемпионата мира FIA «Формула 1» и другие крупномасштабные проекты.
  • Сергей Солонин – генеральный директор и совладелец компании QIWI. Наряду с текущей деятельностью по управлению Группой QIWI, осуществляет частные инвестиции в перспективные финансово-технологические проекты, выступая соинвестором компаний Ticketland, Instamart, Youdo, War Thunder.

Директор Консорциума

Екатерина Черкес-заде — эксперт в области образования для творческих индустрий. С 2008 по 2016 год — руководитель Школы компьютерных технологий Scream School, с 2012 года — основатель и директор Московской школы кино. С 2015 года — руководитель Консорциума.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСОРЦИУМА (Некоммерческое партнерство «Британская высшая школа дизайна»)

Британская высшая школа дизайна основана в 2003 году для обучения и профессиональной подготовки российских студентов по международным стандартам. На сегодняшний день БВШД является одной из важнейших образовательных институций в России, специализирующейся на профессиональном образовании в сфере творческих отраслей. Школа развивается на основе тесных партнерских связей с Университетом Хартфордшира (Великобритания). Студенты и выпускники регулярно побеждают в престижных международных конкурсах, таких как Young Stars, Cannes Lions, D&AD New Blood, Lexus Design Award, James Dyson Awards, Pentawards и другие. Директором Британской высшей школы дизайна является Анастасия Бутрым.

Архитектурная школа МАРШ является уникальным образовательным центром, специализирующимся на международном образовании в области архитектуры и урбанистики. МАРШ развивается в партнерстве с факультетом искусства, архитектуры и дизайна Лондонского Университета Метрополитен (London Metropolitan University), входящим в число лучших архитектурных школ Великобритании. Студенты МАРШ могут получить британский диплом магистра или бакалавра, обучаясь при этом в Москве. МАРШ входит в список 100 лучших архитектурных школ Европы по версии авторитетного итальянского журнала DOMUS. Ректор - Евгений Асс. Директор - Никита Токарев.

Московская школа кино открылась в 2012 году и за 5 лет стала ведущим образовательным центром в области кинообразования.  Школа сотрудничает с Google, Youtube, PIXAR, Saatchi&Saatchi, Disney, крупными российскими киностудиями и телекомпаниями, мировыми производителями кинооборудования, культурными центрами и посольствами разных стран. На площадке Школы регулярно проходят открытые мастер-классы главных российских и мировых кинодеятелей.  Кураторы программ Школы — ведущие практики российской киноиндустрии — продюсер Александр Роднянский, режиссер Алексей Попогребский, актриса Ингеборга Дапкунайте, оператор Илья Демин и др.  Школа обладает уникальной ресурсной базой: собственным просмотровым кинозалом, съемочным павильоном с хромакейной зоной, студией саунд-дизайна, классом для занятий анимацией, современным съемочным оборудованием, что позволяет студентам на практике осваивать процесс кинопроизводства. Директор - Екатерина Черкес-заде.

Школа компьютерных технологий Scream School — самый технологичный проект Консорциума. В Scream School приходят за «профессией будущего».  За 8 лет Школа воспитала более 1000 специалистов компьютерной графики, анимации и разработки компьютерных игр, открыла 14 уникальных специализаций, аналогов многих из которых до сих пор нет в России. Обучение в Scream School строится на основе реальных материалов и брифов от индустрии. Школа сотрудничает с российскими и зарубежными компаниями по разработке компьютерных игр, анимации, студиями постпродакшна, моушн-дизайна, программирования, компьютерной графики, является официальным центром обучения Adobe, Side Effects, Autodesk и The Foundry в России. Директор - Анна Григорьева

О QIWI

QIWI – ведущий платежный сервис нового поколения в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет и мобильным каналам связи. Она включает свыше 16,5 млн виртуальных кошельков и более 163 000 терминалов и точек приема платежей. С помощью QIWI торговые компании принимают платежи (в денежной и электронной форме) на сумму свыше 71 млрд руб. от более чем 58 млн клиентов, которые пользуются услугами сети не реже одного раза в месяц. Клиенты QIWI могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг, используя физические и электронные платежные инструменты попеременно.

Источник: КИВИ Банк (АО)