Доля просроченной задолженности по рублевым кредитам, выданным авиакомпаниям, по итогам первого полугодия 2016 года достигла 40% против 25,1% на 1 января 2016 года. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная на сайте ЦБ. 

Как уточняет «Коммерсантъ», в конце 2015 года одна из крупных авиакомпаний — «Трансаэро» — была признана банкротом, что привело к значительному росту проблемной задолженности у ряда крупных банков — среди ее кредиторов были Сбербанк, ВТБ, МКБ, «Глобэкс», Новикомбанк, МТС-банк, Абсолют банк, МФК и другие. Совокупный долг «Трансаэро» составлял около 260 млрд рублей. Как уже сообщал портал Банкир.Ру, на ремонт авиапарка «Трансаэро» Сбербанку пришлось потратить $19 млн.

Вторая по доле просроченной задолженности по рублевым кредитам отрасль — строительство. Доля просроченной задолженности на 1 июля 2016 года достигла 22,3% против 22,4% на 1 января. 

На третьем месте — производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства: 21,1% на 1 июля 2016 года против 23,6% на 1 января.