Для банков лето выдалось насыщенным на инициативы от регуляторов, как справедливо отметил в начале вебинара его модератор Михаил Воронин, заместитель директора по продажам компании iDSystems. Не успели кредитные организации выдохнуть после интеграции с ГИС ЖКХ, как пришла новая директива, определяющая необходимость экстренной организации электронного взаимодействия с Центральной избирательной комиссией. Указание от 05.05.2016 № 4012-У «О порядке получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации запросов о предоставлении сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах кандидатов в депутаты или иные выборные должности, их супругов и несовершеннолетних детей, а также порядке и сроках направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями ответов на соответствующие запросы» вступило в силу, а с 9 июля 2016 банки должны были начать отвечать на Запросы ЦИК.

Всего же разнообразных нормативных актов, федеральных законов, регулирующих документов около десятка, включая утвержденные регламенты взаимодействия через личный кабинет участника финансового рынка. Разъяснения и комментарии по поводу правовой базы во взаимодействии банков и ЦИК, рекомендации по запуску технологических процессов в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами для кредитной организации в ходе вебинара дал исполнительный директор iDSystems Сергей Черняков.

Как показывает опыт работы пяти банков-клиентов iDSystems, в которых уже интегрирован и работает в продуктивном режиме Модуль «ЭДО с ЦИК России. Запросы о кандидатах» для системы «iDБанк», даже в кратчайшие сроки можно внедрить программное решение, которое сможет обеспечить обмен с ЦИК в электронном виде, как того требует законодательство. По принципам, которые действуют на сегодняшний момент, через личный кабинет участника финансового рынка ЦИК запрашивает у банка информацию о состоянии счетов клиента-кандидата на определенную дату.

Причем, ЦИК делает запросы по всем банкам, отправляя огромные пакеты. По предварительным оценкам, в этом году в кредитные организации поступит больше 200 тысяч запросов – это порядка десяти пакетов по 20 тысяч в каждом. И на каждый такой пакет банк обязан сформировать ответ и отослать его в ЦИК в течение пяти дней. Важно, что большая часть запросов о кандидатах не будет относиться к конкретному банку, потому документы нужно для начала отсортировать, отсеять ненужные, оформить квитанцию на них, отобрать нужные и составить ответы, конвертировать в электронный вид, который требуется в соответствии с форматами обмена, и отправить всё в ЦИК.

Экономя банку время и затраты, на помощь приходит модуль «ЭДО с ЦИК России. Запросы о кандидатах». Схема проста: ежедневно сотрудник банка проверяет сообщения от ЦИК в личном кабинете участника финансового рынка. Полученный пакет сообщений выгружается и размещается в каталоге. Вся полученная информация обрабатывается автоматически — модуль распаковывает пакет, проверят соответствие электронной подписи, сортирует запросы на относящиеся и не относящиеся к банку, а затем, по мере необходимости, формирует либо ответы в ЦИК, либо квитанции, если кандидаты, по которым поступили запросы, не являются клиентами конкретного банка. Полученные сформированные документы снова попадают в «личный кабинет» и готовы к отправке в ЦИК.

Наглядные примеры работы на демо-стенде в режиме онлайн показал начальник отдела управления проектами iDSystems Сергей Трофимов.

В понятном и простом интерфейсе сотрудник банка видит, как модуль загружает Запросы в  каталог, расшифровывает, как по идентификаторам (фамилия имя или данные документа, удостоверяющего личность) система отбирает клиентов банка. Запросы ЦИК, относящиеся к банку, передаются модулем на ручное формирование ответа посредством пользовательского интерфейса системы, где создаются файлы ответов в требуемом формате. Затем — опять автоматическая выгрузка файлов в каталог. 

В дальнейшем, как только ЦБ РФ доработает программный интерфейс, система «iDБанк» сможет работать с каналом Банка России без участия сотрудника кредитной организации, то есть в автоматическом режиме. Так же планируется реализовать автоматическое формирование ответов на запросы по кандидатам. Но уже сейчас, в условиях, когда требуется оперативное техническое переоснащение для взаимодействия с ЦИК, особенности системы «iDБанк» предполагают легкую интеграцию, быстрое развертывание и начало работы по предлагаемым регламентами форматам.

Банки, подключившие «ЭДО с ЦИК России. Запросы о кандидатах» незамедлительно будут оповещены обо всех дополнениях в функционале модуля.

Впрочем, любые изменения и обновления, которые происходят в законодательстве, связанном со взаимодействием банков с госорганами, находят немедленное отражение в совершенствовании функционала системы «iDБанк». Команда iDSystems постоянно находится на связи со своими клиентами, помогая им в скорейшей адаптации с новыми условиями дистанционной работы, в освоении интегрированных программных решений, снабжая банки актуальной информацией. По наиболее острым вопросам специалисты компании проводят общие и индивидуальные вебинары, чтобы банки-клиенты всегда были технически подготовлены к любым инициативам регуляторов, поправкам и изменениям в законодательстве.

Видеозапись вебинара доступна для просмотра по ссылке.


О компании:

iDSystems (ООО «Инновейтив Диджитал Системс») специализируется на разработке и распространении на банковском рынке программных продуктов, обеспечивающих обмен документами в электронном виде между кредитными организациями и государственными органами.
По состоянию на январь 2016 года компания iDSystems уже завоевала 24 % банковского рынка в сфере электронного документооборота с госорганами и имеет контрактные отношения с 35 % банков уровня TOP-100 по величине активов согласно данным ЦБ РФ, а общее число клиентов компании составляет более 160 банков.
Учредителями iDSystems являются генеральный директор компании Андрей Федорец,  Консорциум ideas Consulting and Management (iCAM Group), ООО «РЕД СОФТ».

iDSystems выступает технологическим партнёром НП НСФР ( « Национальный Совет Финансового Рынка») в основной деятельности и при проведении пилотных взаимодействий с ведомствами.

Источник: iCAM Group