Использование социальных сетей (Facebook, «В контакте») увеличивает эффективность взыскания долгов по потребительским кредитам на 20%.

Компания «Секвойя кредит консолидейшн» (лидер на коллекторском рынке) впервые оценила эффективность взыскания просрочки по потребкредитам с помощью соцсетей по итогам 2015 года, сообщают «Известия».

Эффективность использования соцсетей различна, как и при использовании других каналов коммуникации, и зависит как от основных показателей долга так и от социально-демографических характеристик должника и используемой в работе социальной сети. При использовании соцсетей в работе коллекторам удается взыскать на 10–20% больше. 

Президент «Секвойи» Елена Докучаева пояснила, что нередко информация о телефонных номерах и электронной почте заемщика к тому моменту, когда он становится должником, уже устаревает. И тогда установить контакт с должником помогают соцсети. 

Банкиры приветствуют использование соцсетей для взаимодействия с должниками, но сомневаются в высокой эффективности этого инструмента. Замруководителя блока рисков Бинбанка Евгений Новиков считает, что основной подводный камень при использовании коллекторами соцсетей — правильная идентификация клиента. 

— Никакой информации, содержащей персональные данные или банковскую тайну, через соцсети не передается, в основном идет информирование должников о необходимости непосредственного контакта,— отметил представитель Бинбанка.— Также можно анализировать фотографии клиента, где он отдыхает, где обедает, на чем ездит, чтобы определить его потенциальную платежеспособность и выстроить правильную стратегию взыскания.