Программы лояльности, являясь инструментами развития отношений с уже существующими клиентами, оказывают влияние и на выбор банка клиентом. Об этом заявил заместитель предправления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

9,7 млрд рублей собирается потратить на бонусы клиентам Сбербанк, как следует из информации на сайте госзакупок. Речь идет о программе лояльности «Спасибо от Сбербанка». Как пишут «Ведомости», представитель Сбербанка рассказал, что банк ежегодно делает прогноз суммы списанных бонусов по этой программе и в этом году она составила около 9,7 млрд рублей. По его словам, в программе участвуют 19 млн человек.

Программы лояльности являются для клиента ответом на вопрос, в чем его выгода от использования карт, а не наличных, поясняет сотрудник международной платежной системы. «Мы видим сейчас рост оборотов по картам банков, у которых есть подобные программы»,— указывает собеседник издания.

ВТБ24 выплатил клиентам в 2015 году более 300 млн рублей, сообщил представитель банка. По его словам, выплаты этого года будут зависеть от активности клиентов, но он предполагает, что она вырастет как минимум в полтора-два раза. В программе лояльности ВТБ24 зарегистрировано более 2,2 млн клиентов, а оборот по картам ее участников в среднем в 1,5 раза превышает оборот по картам других клиентов.

Представитель Тинькофф-банка не раскрывает затраты на программы лояльности, но подтверждает, что с помощью программ банк привлекает клиентов, а их активные пользователи совершают больше транзакций по картам.