В пятой ежегодной конференции ICA «Комплаенс-менеджмент: оптимизация и эффективность» приняли участие более 120 компаний. Партнерами выступили семь некоммерческих профессиональных и отраслевых объединений, организаций, развивающих комплаенс-практики среди своих членов. Среди них — НП «Национальный совет финансового рынка», Ассоциация независимых директоров (АНД), Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) и Королевское общество сертифицированных специалистов в области недвижимости (RICS).
 
По словам директора по развитию бизнеса ICS Елизаветы Левиной, уникальность мероприятий ICS в том, что на них предлагаются новые темы, которые еще не звучали на профессиональных площадках, а также комплексный обзор мировых тенденций развития института комплаенс.
 
Традиционно в завершение конференции состоялась церемония вручения V ежегодной премии «Комплаенс-2015». В этом году было присуждено девять премий лауреатам. 
 
Лауреатами стали:
 
1. Азамат Абдульменов, антитраст-менеджер, ПАО «Уралкалий» — премия «За развитие антимонопольного комплаенса».
 
2. Михаил Наумов, начальник службы внутреннего контроля (комплаенс-службы) Глобэксбанка — премия «За старт в профессии».
 
3. Владимир Прибыловский, начальник управления комплаенс ТМК — премия «За лидерство в 
комплаенсе».
 
4. Юлия Ромашкина, директор департамента комплаенс МТС — премия «За продвижение комплаенс-практики».
 
5. Антон Савушкин, руководитель службы внутреннего контроля — зампред правления Московской биржи — премия «За вклад в развитие комплаенса в России».
 
6. Александра Четаева, заместитель директора центра комплаенса Сбербанка — премия «За инновации в комплаенсе».
 
7. Александр Чмель, председатель комитета по аудиту и корпоративному управлению «ЭНЕЛ Россия» — премия «„Тон сверху” по комплаенсу».
 
8. Барбара Найджер, ведущий аудитор систем комплаенс-менеджмента, автор книги «Успешный комплаенс. Как достичь успеха компаниям, следующим стандарту ИСО 19600:2014. Практическое руководство», MA, MBA — премия «За вклад в развитие комплаенс-экспертизы».
 
9. Андрей Рыбкин — премия «За мужество в профессии».
 
В ходе юбилейных ежегодных мероприятий ICS, приуроченных к 15-летию Международной комплаенс-ассоциации и пятилетию ICS, впервые состоялся диалог госорганов об унификации подходов к комплаенс-регулированию и надзору, а также к градации мер ответственности в зависимости от наличия или отсутствия систем комплаенс-менеджмента в организации. 
 
На конференции выступили 27 спикеров, среди которых были заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов, председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин, директор департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России Дмитрий Баснак, начальник отдела управления рисками и внутреннего контроля департамента банковского регулирования Банка России Дмитрий Гавриленко и советник руководителя Росимущества Олег Зенков.
 
— Выбранные в этом году темы отражают наиболее актуальные вопросы, которые в течение текущего года будут стоять перед регуляторами: унификация подходов по различным направлениям комплаенс-программ (антикоррупционного, антимонопольного и др.), а также перед профессионалами комплаенс-менеджмента — это инструменты для повышения результативности работы (организационные изменения, автоматизация, методы и техники для внедрения комплаенс-культуры),— считает президент ICS Екатерина Пустовалова.