«На фоне популярности, которую финтех завоевывает среди пользователей электронных услуг, компании, предоставляющие традиционные финансовые сервисы, будут вынуждены поднажать и сделать свое клиентское обслуживание максимально эффективным»,— прогнозирует Имран Гуламхузеинвала, руководитель направления Global FinTech в EY.

В выборку исследования, на котором основан индекс, попал 10 131 респондент из Австралии, Канады, Гонконга, Сингапура, Великобритании и Соединенных Штатов. Обязательный для отбора критерий — использование как минимум двух финтех-продуктов в течение предшествовавших началу исследования шести месяцев. При этом использованные сервисы должны были быть созданы сторонними стартапами и не являться разработками банков, страховых или крупных интернет-компаний.

EY проанализировало использование 10 финтех-продуктов в четырех категориях: сбережения и инвестиции; денежные переводы и платежи; займы; страховки. Наибольшей популярностью пользуются платежные продукты: ими пользуются 17,6% опрошенных. К этой категории относятся онлайн-сервисы оплаты, обмена валют и денежных переводов за границу. На втором месте по популярности — сберегательные брокерские сервисы (16,7%). За ними идут проекты, предлагающие страховки и онлайн-займы.

Что касается характеристик активных пользователей финтех-сервисов, то вполне закономерно, что чаще остальных респондентов ими пользуются более молодые и состоятельные жители городов.

Татьяна Ковлягина, Bankir.Ru