UnionPay была учреждена китайскими кредитными учреждениями в 2002 году по инициативе Госсовета КНР и Народного банка Китая. На сегодняшний день в обращении находятся 5 млрд пластиковых карт, выпущенных ею. Они принимаются к оплате в 6 млн торговых предприятий по всей стране. За первые три месяца нынешнего года UnionPay провела платежи на общую сумму $1,9 трлн.

Считается, что Китай к 2020 году станет самым большим рынком для пластиковых карт, который совсем недавно открылся для иностранных участников. Теперь по понятным причинам они тороптяся застолбить на нем свою нишу. В этом году к формированию своей инфраструктуры в Китае приступили Visa и Mastercard. Буквально за несколько дней до достижения договоренности с Apple UnionPay вступила в партнерские отношения с британской компанией Powa с целью создания платежного приложения для китайского рынка.

Западные компании ждет на этом рынке конкуренция с уже занявшими прочные позиции мощными местными игроками. Мобильный кошелек Alipay, созданный гигантом интернет-торговли фирмой Alibaba, осуществил в прошлом году 82,3% небанковских платежей. 10,6% платежей приходятся на платежную систему Tenpay, которую создала телекоммуникационная компания Tencent.

Одно из детищ Tencent – мобильная система текстовых и голосовых сообщений WeChat, которая насчитывает 600 миллионов активных пользователей. Ее платформа оснащена многочисленными приложениями сторонних разработчиков, в том числе предназначенными для проведения платежей, пишет Business Insider.

Сергей Николаев, Bankir.Ru