В интервью Bankir.Ru директор департамента внедрения новых продуктов Visa в России Антон Красненков оценил перспективы карточного бизнеса в России. «Банкам требуются новые, более сложные продукты для удержания клиентов, а для привлечения новых востребованы кастомизированные решения, рассчитанные на потребителей определенного профиля. Влияние на ситуацию оказывают и внешние факторы, в частности удорожание фондирования и растущие риски. На практике это приводит к тому, что банки проявляют интерес к увеличению оборотов по картам в рамках зарплатных проектов. Основные инструменты, которые используются для этого,— программы лояльности и карты с бонусной составляющей»,— сказал он.

«Параллельно банки все активнее реализуют „сегментный подход”… Сейчас работа с сегментами основана на более детальной проработке специфических для сегмента целевой аудитории, выделении каналов продаж, продуктового наполнения, ценовой политики и независимого P&L»,— добавил представитель Visa.

По оценке Антона Красненкова, в текущих условиях характерно снижение интереса банков к кредитным продуктам. Эта тенденция носит временный характер, но затрагивает большую часть участников рынка. «Относительно надежным каналом продаж кредитных продуктов остаются зарплатные проекты. Банки ищут новые, оригинальные схемы предложения таких продуктов. Например, можно встретить предложения воспользоваться кредитной линией за фиксированную комиссию. Существенно больший интерес для банков представляют дебетовые продукты. Здесь действуют два определяющих фактора: это более низкие риски и… потребность в фондировании»,— отметил эксперт.

Читать полностью интервью с Антоном Красненковым