Как сообщает издание FierceFinance, на прошлой неделе датский инвестиционный Saxo Bank объявил об открытии доступа к своим системам и торговой инфраструктуре через открытые программные интерфейсы.

API дают компаниям новый способ использования и монетизации технологических активов — и при использовании ряда различных API вполне возможен синергетический эффект, когда появившийся новый сервис будет давать клиентам принципиально новый опыт, реализация которого была бы невозможна в случае отдельного использования систем. В случае с Saxo Bank открытые API охватывают инструментарий торговли активами и инфраструктуру бэк-офиса. 

Тема открытых интерфейсов (API) набирает популярность среди финансовых сервисов. Использование подобных интерфейсов позволяет партнерам и представителям третьей стороны пользоваться уже существующей технологией для быстрой разработки пользовательских приложений, услуг или инструментов. 

Так, на конференции Finovate Fall 2015, прошедшей на прошлой неделе в Нью-Йорке, провайдер облачных API к маркетинговым данным Xignite объявил о запуске отраслевой инициативы подключения финтех-разработчиков к лучшим в своем классе финансовым API. Эта инициатива, получившая название #FintechRevolution API Ecosystem, поддерживается более чем 21 организацией, включая Yodlee и Nasdaq, а также финтех-акселераторами Level39 and ValueStream. В рамках инициативы будет создан управляемый Xignite каталог API, разделенный по рыночным категориям, что позволит сделать упростить и удешевить доступ к возможностям разработки персонализированных инструментов и сервисов.

Помимо простоты и скорости, многие рассматривают это движение к обеспечению открытости программных интерфейсов, как знак другой тенденции в сфере финансовых услуг — тенденции их разукрупнения и перехода от сложных и комплексных финансовых и инвестиционных сервисов к персонализированным сервисам по модели a-la-carte. Это может привести к отмиранию традиционной модели, когда крупные брокерские компании предоставляют комплексные пакеты услуг, которые, как они считают, нужны клиенту и, как следствие, к снижению издержек.

Автор: Александр Шерман