12 марта Сбербанк провел пресс-конференцию, посвященную новым направлениям своего цифрового бизнеса. Также на мероприятии предполагалось объявить о двух крупных сделках, с помощью которых Сбербанк намеревается через несколько лет стать первым банком в России по уровню инноваций.

Открывая пресс-конференцию, первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис напомнил о том, что дирекция развития цифрового бизнеса была создана в кредитной организации в прошлом году – для того, чтобы, по его словам, «подумать о дне послезавтрашнем». Современные технологии стремительно меняют мир, и для того, чтобы сохранить лидирующие позиции, необходимо быть проводником самых новых технологических решений. По словам Льва Хасиса, Сбербанк давно стремится расширять свою работу на розничном рынке дистанционных банковских услуг, в последние годы его экспансия в этой области усиливается. Так, за 2014 год онлайн-банкинг Сбербанка вырос более чем на 108%. «Буквально через несколько лет банковская карточка уйдет в историю», – отметил он.

Для того, чтобы реализовать свои амбициозные планы, Сбербанк приобрел контрольные пакеты в двух российских компаниях – ООО «Платиус» (разработчик системы лояльности и мобильных платежей Platius) и ООО «Рутаргет» (платформа интернет-рекламы Segmento). Этот шаг, по расчетам Сбербанка, позволит ему завоевать половину рынка мобильных платежей в России. По словам Льва Хасиса, к 2019 году количество пользователей мобильных платежей в нашей стране может превысить 40 млн. человек.

Старший вице-президент Сбербанка по развитию цифрового бизнеса Виктор Орловский подробно рассказал о том, что представляют собой новые приобретения кредитной организации.

Фото: Альберт Тахавиев, Bankir.Ru

Система лояльности и мобильных платежей Platius – это сервис мобильного чек-аута и программ лояльности всех партнеров. С помощью специального приложения на мобильном телефоне и банковской карты, привязанной к этому приложению, гости кафе, ресторанов и магазинов могут оплачивать свои покупки, используя уникальный код с чека или штрих-код. Средства списываются автоматически, при этом учитываются все необходимые бонусы – клиенту не нужно носить с собой банковский «пластик» и пачку бонусных карт. Такой способ оплаты практически исключает участие официанта в процессе оплаты счета, экономит время и более безопасен – клиенту не нужно в многолюдном месте доставать кошелек или передавать в руки официанта банковскую карту. Партнеры программы при этом имеют возможность «заманивать» к себе посетителей целевыми предложениями: например, клиент, который регулярно заказывает в ресторане один и тот же сорт кофе, сможет в какой-то момент получить специальное предложение – скидку на свой постоянный заказ. В ближайшем будущем, по словам Виктора Орловского, в системе появится возможность предварительно заказывать блюда и напитки из меню ресторанов и кафе и заранее их оплачивать. Это поможет не только сэкономить время, но и привлечь новых посетителей, заинтересовавшихся скидками или специальными предложениями.

Рассказывая о проекте, Виктор Орловский лично продемонстрировал его возможности, приобретя и оплатив несколько блюд в одном из ресторанов. В настоящее время сервис доступен только для обладателей iPhone, в скором времени планируется предложить его и владельцем мобильных устройств с другими платформами.

Сооснователь ООО «Платиус» Давид Ян уточнил, что на сегодняшний день партнерами компании являются более 900 компаний, среди которых сеть кофеен «Кофе Хауз». В системе уже зарегистрировано около 2 млн. клиентов, в 2019 году ожидается увеличение количества пользователей в 10 раз.

Вторым проектом, который представил Виктор Орловский, стала платформа интернет-рекламы Segmento. Решение позволяет собирать и обрабатывать большие объемы информации, изучая таким образом поведение и предпочтения пользователей Сети. Технологии искусственного интеллекта помогают предсказывать их поведение и предлагать именно ту рекламу (баннеры, видео, мобильная реклама), которая была бы интересна данному конкретному пользователю. Клиентами Segmento в настоящее время являются PayPal, Intel, Hyundai, авиакомпания S7 и другие. Всего же сервис охватывает более 1 млн. интернет-ресурсов, в базе более 250 профилей, платформа охватывает 98% пользователей. С помощью Segmento Сбербанк рассчитывает делать своим клиентам соответствующие их нуждам предложения, искать новых клиентов с поведением и запросами, соответствующими целевой аудитории Сбербанка. В целом это может повысить качество клиентской базы и значительно расширить ее.

По словам Льва Хасиса, Сбербанк приобрел в обеих компаниях доли чуть более 50%, со временем в компании «Рутаргет» она может быть увеличена до 100%. Первый зампред Сбербанка не указал сумму сделок, отметив только, что обе они были закрыты в начале текущего года.

Москва.