«Мобилизация», нарастающее распространение смартфонов, планшетов и других мобильных устройств, создает как новые возможности, так и проблемы для миллиардов потребителей и тысяч компаний, государственных учреждений и организаций. Много внимания уделяется организации взаимодействия с клиентами через эти устройства и развитию бизнеса на этой основе, применительно к банкам — это развитие мобильного банкинга. Но мобильные устройства уже очень широко используются сотрудниками организаций, предприятий, банков в своей деятельности — это можно назвать внутренней «мобилизацией», которой пока уделяется значительно меньше внимания.

18 февраля компания Orange Business Services провела в Москве пресс-конференцию, посвященную запуску нового направления своего бизнеса в России — управляемые мобильные сервисы.

Йохан Балийон, директор департамента глобальных услуг и решений Orange Business Services в России и СНГ, отметил, что применение мобильных устройств в корпоративной ИТ-среде — это общемировая тенденция. Но их широкое использование внутри организаций создает ряд серьезных проблем и, в конечном счете, приводит к радикальной трансформации корпоративных ИТ-инфраструктур. Эти проблемы относятся к управлению (много разнообразных устройств с различными операционными системами; определение рамок применения собственных устройств сотрудников; и т.д.), обеспечению безопасности (определение и защита доступа к различным ресурсам; минимизация/ликвидация вреда от потери/кражи мобильного устройства; и т.д.), управлению затратами на содержание мобильных устройств, разработке и развертыванию мобильных приложений, их интеграции с существующими ИТ-системами.

Для решения этих проблем компания Orange Business Services несколько лет назад начала развивать направление управляемых мобильных сервисов, и к настоящему времени уже более одного миллиона конечных пользователей применяют их по всему миру. Пришло время предложить эти сервисы и в России, подчеркнул Балийон.

Марина Морозова, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services в России и СНГ, представила первые облачные сервисы услуги по управлению мобильными устройствами, приложениями и контентом, а также расходами на корпоративную мобильную связь, которые теперь предлагаются и в России.

Telecom Expense Management (TEM) — это облачный сервис по управлению расходами на корпоративную мобильную связь, он реализован на платформе Tangoe, крупнейшего поставщика в области TEM по оценке аналитической компании Gartner. Этот сервис позволяет оптимизировать затраты на корпоративную мобильную связь (экономия до 30%), находить ошибки в выставлении счетов, неиспользуемые sim-карты и платные сервисы.

Фото: Альберт Тахавиев, Bankir.Ru

Device Management Premium (DMP) — это комплексное решение для безопасного управления мобильными устройствами уровня EMM (Enterprise Mobility Management), которое является пакетом с шифрующим шлюзом, функциями управления устройствами (iOS, Android, Windows), приложениями и контентом. Данное решение реализовано на платформе компании MobileIron и развернуто в виртуальном частном облаке — европейском центре данных Orange Business Services. Марина Морозова подчеркнула, что вскоре данное решение, как и TEM, будет доступно из центра данных в России. DMP позволяет осуществлять удаленные настройки электронной почты, VPN, Wi-Fi на мобильных устройствах пользователей, обеспечивает дистанционное удаление информации, что особенно важно в случае утери мобильного устройства или увольнения сотрудника, мониторинг геолокации, удаленный доступ к экрану мобильного устройства и т.д. Это решение предоставляется как облачный сервис, поэтому его преимущества — отсутствие капитальных затрат и инвестиций в ИТ-инфраструктуру, оплата только за активно используемые в организации мобильные устройства.

Клаус Нусбаум, менеджер MobileIron по Австрии и Восточной Европе, подчеркнул, что платформа его компании — лидер мирового рынка согласно исследованиям компании Gartner «Magic Quadrant for Enterprise Mobility Management Suites» за последние несколько лет. В этой платформе для минимизации рисков потери корпоративной информации обеспечивается отделение корпоративной информации от личной, применяются ролевые политики доступа к корпоративным данным, используются механизмы шифрования.

Отвечая на вопросы Bankir.Ru, Йохан Балийон и Клаус Нусбаум сообщили, что в мире для представленных сервисов и платформы финансовый сектор является основным потребителем. Что касается платформы MobileIron, то партнеры этой компании ведут несколько проектов в российских банках с ее применением, в частности в ЮниКредитБанке.

Москва.