Мало у кого слово «Оранжевый» может ассоциироваться с классическим банковским бизнесом. Однако г-жа Галицкая уверена в том, что до сих пор в банковском деле возможно найти свой путь. «Мы искали, прежде всего, не цвет, конечно, а наполнение – яркость, необычность, потому что у нас подход к обслуживанию клиентов построен именно на этом принципе», - подчеркивает она и добавляет, что для того, чтобы у банка было большое будущее – ему вовсе не обязательно быть большим самому.

Бывший Промсервисбанк был переименован в «Оранжевый» в апреле 2014 года. Валентина Галицкая рассказывает, что предварительно банк проводил множество фокус-групп с разными категориями клиентов, и большинство потенциальных посетителей отмечало, что им было бы интересно обслуживаться в банке со столь необычной концепцией. Модель бизнеса «Оранжевого» сегодня делится на три уровня. Первый – это стандартизированные подходы в обслуживании, при этом не «изобретался велосипед», а использовался наиболее успешный опыт на рынке. Второй – индивидуальный подход, персонифицированные продукты, персональный менеджер. И третий – где, по ее словам, «сделка организуется под клиента», то есть, это уровень обслуживания статусных клиентов. «Я еще не сталкивалась с теми задачами со стороны клиентов, которые мы не смогли бы выполнить», - подчеркивает первый зампред правления «Оранжевого».

«Когда мы искали свой путь, я очень много ходила по банкам, я пыталась почувствовать себя клиентом и забыть, каково быть банкиром, - рассказывает г-жа Галицкая. – В отделениях, где даже не было стоек, барьер ощущался даже без его визуализации. И этот барьер мы старались разрушить ощущением комфорта – когда клиент попадает в обстановку, которая ему не напоминает банк. И сотрудники у нас общаются не как банкиры». В «Оранжевом» решились повернуть бизнес-модель в обратную сторону, когда на первом месте - учет пожеланий клиентов и понимание его нужд, а продукты и услуги создаются с учетом этих пожеланий. «Для того, чтобы создать продукт, зачастую надо просто пообщаться с клиентом, и он принесет тебе «на блюдечке» все потребности рынка», - говорит г-жа Галицкая.

Вместе с тем, в «Оранжевом» прекрасно понимают, что невозможно создать сильный банк только путем изменения офисов и установки красивых диванов. Сейчас в кредитной организации меняется все: продуктовая линейка, внутренняя корпоративная культура, подход к рискам, IT-архитектура. По словам г-жи Галицкой, реализуемая модель – плод труда всей команды. «Я не верю в «идею одного человека», - говорит она. – Многие консультанты приходят в банки, приносят идеи и стратегии, но если это не написано внутри компании, если это не создано командой – оно ложится на полку либо вызывает очень сильное отторжение». В «Оранжевый», по ее словам, также приглашались бизнес-консультанты, однако они, прежде всего, помогали думать и работать команде банка.

По словам Валентины Галицкой, большинство решений в банке принимается коллегиально. «Лидер должен понимать, что он опирается на команду, - утверждает она. – Для того, чтобы команда была сильной, надо давать ей возможность принимать решения, даже если она может и ошибаться. Это путь развития и роста». Первый зампред правления «Оранжевого» отмечает, что ярко выраженного лидера в команде банка нет – есть сплоченный коллектив, где важно мнение каждого. «Я в большей степени, наверное, «факел», - признается она. – Я даю энергию, я надеюсь, что могу зажечь людей».

Для своих сына и дочери г-жа Галицкая, по ее словам, в первую очередь друг, и она часто приводит их в банк. «Дети должны знать, где работают их родители», - утверждает она и добавляет, что, если кто-то из них впоследствии захочет работать в банке – она не будет против, поскольку в такой структуре каждый сможет найти свою реализацию. «Но я не хочу, чтобы они работали в той же компании, что и я, потому что у них свой путь, и они должны пройти его самостоятельно», - уверена Валентина Галицкая.

Георгий Игоревич Писков - председатель совета директоров ООО «Протобэйз Лабораториз».

Успешный опыт работы в финансовой сфере – более 20 лет. Возглавляет совет директоров КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО), член совета директоров ОАО КБ «Юнистрим», член совета директоров ЗАО «Юнибанк» (Армения), основатель и президент ИФП (Институт финансового планирования).

В 1987 году окончил Московский авиационный институт, в 2000 году – Институт инвестиционного управления и исследований (Лондон, Великобритания), в 2005 году получил степень кандидата экономических наук в РЭА им. Г.В. Плеханова. Лауреат премий «Менеджер года в Банковской сфере», «Финансовый Олимп 2009».

ООО «Протобэйз Лабораториз» - разработчик и поставщик передового программного обеспечения в области автоматизации бизнес процессов, CRM и Big Data для средних и крупных компаний различных отраслей экономики со специализацией на финансовом секторе. Компания помогает российскому бизнесу повысить рентабельность и обеспечить высокое качество обслуживания клиентов путем «выпрямления» бизнес-процессов и их автоматизации. Использование облачной модели позволяет решить эти задачи в кратчайшие сроки и за разумные деньги.

ООО «Протобэйз Лабораториз» - сертифицированный партнер Salesforce.com на территории России и СНГ и эксклюзивный партнер Inergy Analytical Solutions B.V.

 

Источник: Протобэйз Лабораториз