Представители ведущих российских банков, органов власти и крупнейших вендоров обсудили пути выхода из кризиса, вопросы ликвидности и сохранения капитала на пленарных заседаниях, в рамках круглых столов и в процессе неформального общения. Другим важным вопросом для участников мероприятия, организованного Ассоциацией региональных банков, стало будущее отечественной финансовой отрасли в свете экономических санкций со стороны зарубежья.

«Диасофт», многолетний партнер банковского форума, представил участникам презентацию на тему «Тенденции развития банковского сервиса через призму автоматизации». Член совета директоров «Диасофт» Александр Генцис озвучил точку зрения ИТ-компании на сложившуюся ситуацию. В условиях рыночной нестабильности существует только один способ развивать свой бизнес без потерь – точечно и покомпонентно решать те задачи, которые актуальны в данный момент. «Компания «Диасофт» не первый год продвигает идею компонентности и все свои решения строит именно в этой парадигме, что в сложившейся обстановке абсолютно отвечает требованиям рынка», — отметил Александр.

По словам спикера, важным вопросом в настоящее время стала необходимость импортозамещения. Многие российские предприятия, в числе которых крупные банки, уже столкнулись с намерением зарубежных ИТ-поставщиков прекратить поддержку используемых решений. Для предотвращения блокирования банковских бизнес-процессов «Диасофт» объединил российских разработчиков вокруг платформы Diasoft Framework. На ее основе сегодня создается 100%-но отечественное ПО, уровень производительности которого является достаточным для нормальной эксплуатации даже в крупных банках. «Так получилось, что мы заранее сделали ставку на независимые ИТ-платформы – и не прогадали», — подчеркнул в своем выступлении Александр Генцис.

Теме взаимодействия банка и клиента был посвящен неформальный круглый стол по информационной политике, организованный порталом Bankir.ru при поддержке компании «Диасофт». Евгений Сентябрев, директор департамента «Единый Фронт-офис», рассказал его участникам о возможностях ИТ-решений в области развития отношений с клиентами банка на более высоком качественном уровне. Основную роль в этом играют построение фронт-офисных решений, оптимизация бизнес-процессов обслуживания, реализация дистанционного банкинга, внедрение и использование средств аналитики больших данных. Также были затронуты возможности ИТ в части формирования максимального полного клиентского профиля, в том числе за счет получения данных из государственных сервисов. Все эти подходы и технологии реализованы и применены на практике во фронт-офисных решениях FLEXTERA.

Дискуссии вокруг выступлений продолжились на традиционной пивной акции, которую постоянные участники форума ждали с нетерпением. «Диасофт» пригласил всех желающих к теплому разговору за кружечкой холодного пенного напитка в жарком Сочи. Целый день возле бассейна не утихали профессиональные разговоры и завязывались новые знакомства.

По итогам сочинского форума можно уверенно сказать, что, несмотря на сложную ситуацию на рынке, российский банковский сектор смотрит в будущее с неизменным оптимизмом.

Источник: Компания «Диасофт»