В связи с этим на каждый ввозимый из-за рубежа автомобиль нужно будет получить сертификат евро-5 для того чтобы поставить машину на учет в России. Все автомобили, ниже класса евро 5 не смогут получить паспорт транспортного средства для законного пользования машиной на территории нашей страны. В связи с этим заключительный месяц 2013 года автовладельцы используют как последний шанс для легального ввоза машин, соответствующих экологическому классу евро-4 в Россию.

Сейчас, как и после 2013 года выдачу паспорта транспортного средства зарубежным автомобилям осуществляют  таможенные органы Российской Федерации. Для получения паспорта ТС автовладелец обязан предоставить сертификат соответствия экологическому классу, допустимому в России, сейчас это класс евро-4.  Такие меры принимаются в целях упрощения процедуры допуска транспортных средств к эксплуатации на территории нашей страны, а также исключения случаев хищения и перегона машин в другие страны. Паспорт ТС выдается автовладельцам любой страны в независимости от того входит ли данное государство в Таможенный союз или нет. Отличия состоят лишь в том, что для автомобилей Казахстана и Белоруссии не предусмотрены таможенные пошлины, налоги и обеспечения.   Кроме того, желающим получить паспорт транспортного средства придется заплатить утилизационный сбор за свой автомобиль. Исключением в данном случае будут машины беженцев и вынужденных переселенцев, а также консулов и дипломатических представителей. Кроме того утилизационным сбором не облагаются ретроавтомобили, к ним относятся транспортные средства,  с момента выпуска которых прошло болеет тридцати лет. Сейчас Минромторг совместно с Минприроды готовит проект по введению дополнительного экологического собора с автовладельцев, машины которых работают на топливе евро-1 и евро-2.  Такие меры принимаются в целях обновления рынка автомобилей в России, а также снижения доли вредных выхлопных газов на территории нашей страны. Об этом заявил глава Минпромторга Сергей Донской на Всероссийском съезде по охране окружающей среды, на котором рассматривали вопросы снижения негативного воздействия на атмосферу.

Источник: www.sltiu.ru