Руководитель корпоративного блока Промсвязьбанка Владимир Яшин, экс-специалист по корпоративному кредитованию ОПК Сбербанка, занявший должность два месяца назад, посетил Екатеринбург и встретился с коллегами и журналистами. Визит в провинцию не случаен, банкир заявил о том, что руководство банка считает перспективным именно нестоличное развитие, особый интерес банк питает к Уральскому региону.

На встрече с журналистами Владимир Яшин рассказал о том, что стратегия развития банка в отношении корпоративных клиентов подверглась коррекции. Решено сместить фокус с активно развивающихся предприятий на высоконадежный бизнес, а также увеличивать долю присутствия банка в регионах. Уральский филиал банка, включающий в себя Челябинскую, Тюменскую, Свердловскую области является одним из перспективных. «Здесь у нас сформирован качественный кредитный портфель, есть масса предприятий, которым мы можем предложить интересные решения, например, наши флагманские продукты: факторинг и международное финансирование», – отметил Яшин. По статистике банка на Урале интерес к этим продуктам за последний год вырос вдвое, а то и второе. Прирост портфеля по этим высокомаржинальным продуктам за 9 месяцев 2013 года составил 50%.

В приоритете, согласно новой стратегии, окажутся предприятия машиностроения, сельского хозяйства, транспорта, IT-компании. В частности, в планах банка увеличить свою долю в предприятиях машиностроения на 10%.

«Мы видим здесь перспективы для этой отрасли и хотим поучаствовать в ее развитии. Любой бизнес, частный или государственный, не сможет развиваться, не учитывая интересов страны», – прокомментировал тему Владимир Яшин.

Глобальные долгосрочные планы банка до 2020 года – стать вторым по значимости частным банком страны и уже через 5 лет иметь стабильную прибыль в миллиард долларов и RОЕ 20%.

В настоящее время Промсвязьбанк входит в 12 самых крупных российских банков, причинами успешной работы Яшин считает наличие сформированной в банке команды профессионалов. «Что касается качества команды, то я бы сравнил ситуацию со спортом. Зачастую команды, состоящие из одних звезд, не выигрывают чемпионаты, выигрывает его команда-звезда, где каждый на своем месте, и есть общая цель и миссия. В нашем банке создана такая команда, которая полностью удовлетворяет потребности клиента», – проиллюстрировал свою мысль Владимир Яшин.

Хотя корпоративный блок приносит банку 70% всей прибыли, по словам Яшина, есть планы и в активном развитии других направлений. Динамично развивающимися сегментами были названы блок кредитных карт, малого и среднего бизнеса, ипотека. «Мы хотим быть по-настоящему универсальным банком, и у нас есть планы развиваться не только по обслуживанию крупных компаний, нам интересны и другие направления. Ясно одно – перспективы развития любых направлений банк видит в регионах».

Екатеринбург.