Первое полугодие текущего года оказалось не слишком успешным для венгерского ОТП Банка. Доля просроченной задолженности по кредитному портфелю выросла за год с 14,8 до 20,6%, а чистая прибыль снизилась почти в два раза, до 1,5 млрд руб., говорят данные МСФО банка. По словам участников банковского рынка, за такие показатели своей должностью заплатил президент банка Золтан Иллеш, которого венгерская группа отстранила от управления банком месяц назад.

ОТП Банк разработал целую программу по решению проблем с просрочкой. Ответственным за нее назначен зампред правления Сергей Капустин, который работает в банковской сфере более десяти лет и известен на рынке как профессиональный риск-менеджер. Свою карьеру в ОТП Банке он начал в 2008 году, заняв должность директора дирекции оценки и методологии рисков. Спустя три года его переманил Евгений Бернштам в свою компанию «Домашние деньги» на должность директора по рискам. Чтобы решить проблемы с качеством кредитного портфеля, венгры решили вернуть рисковика, и в этом году он назначен зампредом правления ОТП Банка и директором дивизиона по управлению рисками.

Как рассказал РБК daily Сергей Капустин, банк запустил ряд проектов, которые разработала для него консалтинговая компания McKinsey. По его словам, на первом этапе реализации проектов ОТП Банк открыл в Омске новый операционный центр по взысканию проблемной задолженности (первый уже работает в Москве), а также пересмотрел подходы к сбору задолженности и взаимодействию с коллекторскими агентствами.

«В июле мы запустили новый порядок распределения портфелей, передаваемых по агентской схеме коллекторским агентствам, начав еженедельно оценивать эффективность их работы. Тем агентствам, которые наиболее успешно взыскивают долги, мы передаем портфели от тех коллекторов, которые этот сбор осуществляют с меньшим результатом, — пояснил г-н Капустин. — Таким образом, мы более динамично перераспределяем портфели между коллекторскими агентствами».

На втором этапе, по словам Сергея Капустина, ОТП Банк намерен открыть центр по борьбе с мошенничеством, в который войдут аналитическое подразделение в Москве и подразделение в Омске. Сейчас центр работает в пилотном режиме. Также в рамках второй фазы банк разработает новые программы реструктуризации задолженности клиентов, попавших в сложное финансовое положение. «Я ожидаю, что от реализации этих мер до конца года просрочка снизится на четверть», — рассчитывает г-н Капустин.

Источник: РБК Daily