Приказом Председателя Центрального банка Российской Федерации на должность первого заместителя Председателя Банка России – руководителя Службы Банка России по финансовым рынкам с 1 сентября 2013 года назначен Сергей Швецов.

Служба по регулированию финансовых рынков создана вместо ФСФР при ЦБ, который с 1 сентября получит статус мегарегулятора. В задачи службы входит обеспечение стабильности финансового рынка, противодействие кризисным ситуациям, регулирование, контроль и надзор за некредитными финансовыми организациями, защита прав и интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, контроль за использованием инсайдерской информации, страхового законодательства, контроль рынка негосударственных пенсионных фондов.

Всем сотрудникам ФСФР предложили написать заявления о переходе на работу в ЦБ, однако пока неизвестны новые должности и оклады, сказал агентству "Прайм" источник в службе. Таким образом, пока сотрудники ждут более точной информации.

"Для меня сегодня в качестве первоочередной задачи стоит сохранение кадрового потенциала ФСФР. Это задача на ближайшие полторы недели, мы должны обеспечить плавный переход сотрудников и непрерывность всех процессов. Это как раз то, чем я буду плотно заниматься в ближайшее время", - заявил Сергей Швецов в интервью ИТАР-ТАСС.

"Мы уже сегодня начали оформление трудовых отношений с сотрудниками ФСФР. Поэтому у меня есть надежда, что реорганизация ФСФР пройдет очень организована и без отвлечения сотрудников от исполнения ежедневных должностных обязанностей", - отметил он.

Комментирует Анна Кокорева, аналитик компании Альпари:

- С 1 сентября 2013 года Сергей Швецов возглавит службу по финансовым рынка ЦБ РФ. Информация о его возможно назначении просочилась в СМИ за долго до официального объявления. Ниже представлена краткая биографическая справка для тех, кто не имеет представления о том, кто такой Сергей Швецов.
На текущий момент будущему главе службы 42 года. В ЦБ числится с 1993 г. Первая должность в банке - завсектором управления международных финансов департамента иностранных операций. Однако проработав в данной должности 3 года, ушел в «Ост-Вест Хандельсбанк». Спустя некоторое время в 2001 г. Швецов все-таки вернулся в ЦБ, где дослужился до зампреда. Из послужного списка Швецова ясно, что с финансовыми рынками он знаком не понаслышке. В 2011 г. он курировал объединение ММВБ и РТС в единую Московскую биржу, а также возглавил ее наблюдательный совет. Рядовым инвесторам запомнился, как ярый противник рынка Форекс.
Теперь, когда стало ясно, кто будет руководителем новой службы, всех интересует, что изменится? Кардинально ситуация на рынке не изменится, но чего точно следует ожидать от Сергея Швецова, это более жесткой политики в области регулирования финансовых рынков.Также, мы предполагаем, что активно будет продвигаться вопрос о законодательном регулировании рынка Форекс. Этот момент можно расценить, как наиболее позитивный для форекс-брокеров и их клиентов, так как деятельность компаний будет более прозрачной.
Что касается самого мегарегулятора, то возможно для России это шаг вперед. Опыт других стран показывает, что большинство осуществляет контроль за рынками с помощью единого регулятора.России именно такая система регулирования подходит больше всего. В первую очередь, это связано с тем, что отечественные финансовые рынки тесно связаны друг с другом. Зачастую та или иная финансовая организация, осуществляющая деятельность на фондовом рынке, входит в состав болей крупной. Многие банки сегодня осуществляют услуги страхования через дочерние страховые компании, имеют пенсионные фонды и являются участниками акционерного капитала других компаний. В такой ситуации удобство мегарегулирования будет заключаться в едином контроле. Все организации входящие в структуру одной компании будут отчитываться перед ЦБ, это будет быстрее и позволит отслеживать прозрачность деятельности участников рынка более эффективно.
Главным недостатком будущей системы регулирования является усиление государственного влияния на рынки и монополия в лице ЦБ. Это может привести к столкновению интересов между бизнесом и государством. Получается, что банк является и регулятором, и эмитентом, и акционером. Также появление единого регулятора дискредитирует работу саморегулируемых организаций.