BPM – эта аббревиатура-омограф обозначает сразу два самостоятельных направления управленческой методологии и автоматизации: Business Perfomance Management – управление эффективностью бизнеса на базе хранилищ данных и Business Process Management – управление бизнес-процессами. В основе этих двух BPM совершенно разные концепции, у них разные технологические составляющие, разное назначение. Тем не менее для своей традиционной конференции по процессному управлению СNews приняла нестандартное решение – в рамках одного мероприятия тематически объединить сразу два класса специализированных ИТ-технологий.

Участники конференции «BPM-системы: средство для повышения эффективности бизнеса», которая состоялась 14 февраля 2013 г., – около ста профессионалов – руководителей высшего и среднего звена, представляющих финансово-кредитный сектор, государственные структуры, промышленные предприятий и ИТ-компании, – смогли убедиться, что точки соприкосновения двух разных BPM-технологий все же существуют. Этому был посвящен доклад Юлии Амириди, заместителя генерального директора компании Intersoft Lab, эксперта АРБ.

В фокусе внимания Ю. Амириди было управление доходностью банковского бизнеса и синергетический эффект, который можно получить, если совместно использовать преимущества технологий Business Perfomance Management и Business Process Management. Сегодня в российских кредитных организациях задача эффективного управления своей доходностью выходит на первый план. Так, если в 2008 г. наиболее востребованной BPM-функциональностью была ИТ-поддержка управленческого учета и отчетности (47 % от всего объема BPM-автоматизации), в годы кризиса (2008-2009 гг.) произошло смещение в сторону подготовки регулятивной отчетности (50 %), то в последние годы на фоне активного развития розничного бизнеса, падения маржи и роста конкуренции тренд управления доходностью находится на самом пике спроса – в 2010-2012 гг. он составил в среднем 48,3 %.

Чтобы измерить прибыльность бизнес-направлений банка, точек продаж и банковских продуктов, необходимо измерить их себестоимость, на основе себестоимости соответствующих бизнес-процессов. То есть определить прямые затраты на бизнес-процессы, используя метод функционально-стоимостного анализа, а также выполнить аллокации затрат с обслуживающих процессов и общебанковских затрат на основные бизнес-процессы. А для этого потребуются «совместные усилия» ВPerfomanceМ и ВProcessM.

Это задача непростая, и о практических примерах автоматизации расчета себестоимости и прибыльности банковских продуктов и клиентов с использованием сразу двух ВРМ в российских банках пока неизвестно. Однако Юлия Амириди заверила, что в обозримом будущем компания Intersoft Lab будет рада познакомить банковское сообщество с результатами проекта, в котором решается именно эта задача. Синергия двух BPM поможет обеспечить новый качественный уровень управления эффективностью банковского бизнеса.

О компании Intersoft Lab ( www.iso.ru)
Компания Intersoft Lab, которая была создана в 1999 г., специализируется в области консалтинга и автоматизации направления Business Performance Management (BPM, управление эффективностью бизнеса) на основе хранилищ данных. Ключевые компетенции компании – BPM-консалтинг, создание и сопровождение комплексных решений для автоматизации управления доходностью, финансового планирования и бюджетирования, подготовки обязательной отчетности перед Банком России, отчетности по МСФО, налоговой и управленческой отчетности.
Сегодня Intersoft Lab – лидер среди поставщиков ВРМ-систем для российских банков с долей рынка более 50 %. BPM-решения Intersoft Lab под маркой «Контур» используют более 80 банков, государственных организаций, крупнейших российских компаний, работающих на рынках газодобычи, энергетики, строительства и торговли.

Контактная информация:
Ирина Полякова, руководитель пресс-службы компании Intersoft Lab
Е-mail: Polyakova@iso.ru
Тел.: (495) 708-4807 доб. 218

Источник: Компания Intersoft Lab