Такая ставка, по его словам, была установлена потому, что банки основных конкурентов российского Superjet - Embraer и Bombardier - предоставляют кредиты на аналогичных условиях для стран с большим уровнем риска.

"Сейчас стоимость привлечения ресурсов ВЭБом соответствует ставке купона размещенного летом выпуска 10-летних еврооблигаций, составляющей 6,025% годовых, то есть наша маржа минимальна. ВЭБ действует на принципах безубыточности, не располагает ресурсами на поддержку экспорта от государства, все средства мы привлекаем на рынке. То есть имеем рыночный пассив и вроде как не совсем рыночный актив. Набсовету все это было доложено, и было принято следующее решение: схема с финансированием по ставке не выше 6,5% за счет собственных средств ВЭБа ограничена либо 11 самолетами, либо концом 2013 года", - сказал Иванов.

Кредиты Внешэкономбанка предоставляются на срок до 12 лет. Максимальная ставка (до 6,5%) установлена с учетом как маржи ВЭБа, так и страховой премии дочернего экспортного страхового агентства ЭКСАР.

По информации производителя Superjet-100 - компании "Гражданские самолеты Сухого" , до 2025 года планируется произвести свыше 800 таких воздушных судов.

ЗАЯВКИ НА SUPERJET-100

ВЭБ получил несколько заявок от потенциальных зарубежных покупателей российского регионального самолета, однако "в глубокой степени проработки" находятся две.

"Мы получили заявку на финансирование поставки трех воздушных судов Sukhoi Superjet-100 в Республику Индонезия. Их планирует приобрести индонезийская авиакомпания PТ Sky Aviation. Будет применяться кредитно-лизинговая схема с использованием специальной лизинговой компании в юрисдикции Швейцарии для передачи судов в операционный лизинг авиакомпании PT Sky Aviation. Речь идет о кредитной линии Внешэкономбанка этой лизинговой компании сроком на 10 лет", - сообщил Иванов.

По его словам, предполагается участие в сделке ЭКСАРа для страхования части обязательств PT Sky Aviation по договору лизинга.

"У нас есть еще одна заявка: мы сейчас рассматриваем возможность финансирования поставки трех судов Sukhoi Superjet-100 в Лаос, где их будет эксплуатировать лаосская авиакомпания Lao Central Airlines Public Company", - добавил зампред ВЭБа.

ИСТРЕБИТЕЛИ

Внешэкономбанк не ограничивается "Суперджетом" и готов поддержать любого российского производителя авиатехники.

"В Индонезии мы недавно выиграли тендер министерства финансов на финансирование поставки шести истребителей Су-30МК2 российского производства для министерства обороны Индонезии. ВЭБ будет финансировать поставки - кредитная линия на срок до семи лет. Помимо самолетов, что очень важно, туда войдут и поставки оборудования, программы по обучению пилотов. Тендер мы выиграли, сейчас практически уже финализировали кредитное соглашение, в ближайшее время направим в Минфин Индонезии", - сообщил Иванов.

По его словам, у ВЭБа есть заявки на финансирование экспорта и других российских самолетов - Ан-158, Ан-148, но они находятся на ранней стадии рассмотрения.

Полный текст интервью читайте на сайте агентства "Прайм" по ссылке: http://www.1prime.ru/news/interviews/http/www.1prime.ru/-202/%7B592B4F18-865B-41B8-B1DC-79F4AF106147%7D.uif

Источник: РИА Новости