Сегодня численность населения в мегаполисах продолжает расти, и эта тенденция будет сохраняться. Количество автомобилей на душу населения также растет в геометрической прогрессии. В них население проводит колоссальное количество времени, в том числе и в такси. Для делового человека фраза «время – деньги» – не пустой звук, поэтому тратить драгоценное время, находясь в пути, слишком расточительно. Именно отсюда возник нетривиальный подход в использовании транспортных средств.

В Москве по инициативе городских властей в соответствии со стратегией развития таксомоторных перевозок запущены первые мультимедийные такси.

Результаты «пилотного проекта» были представлены 5 декабря в московском культурном центре «Автовилль» на пресс-конференции компании «Медиакэб». Инновационные предложения по оборудованию автомобилей такси соседствовали с экспозицией потрясающих раритетных экземпляров мировой автомобильной промышленности прошлого века. Уникальное сочетание мирового опыта и российских технологий позволили создать самое продвинутое решение в области таксомоторных перевозок на сегодняшний день. Решение MediaCab основано на опыте компании VeriFone, которая с 2005 года успешно эксплуатирует подобную систему в мегаполисах США, Британии, Южной Африки и Восточной Европы. В рамках сотрудничества по данному проекту компания «Медиакэб» совместно с компанией INPAS разработали специальное программное обеспечение, позволяющее внедрить систему приема платежей за услуги такси с помощью банковских карт, в том числе и бесконтактных. На автомобилях используется сертифицированное в России оборудование и программное обеспечение, а также включенный в официальный реестр таксометр российского производства. Интерфейсы, логика и алгоритмы работы системы адаптированы для использования в российских условиях.

«Решения MediaCab призваны сделать поездку на такси максимально удобной и безопасной, что особенно важно для жителей мегаполисов. Подобные мультимедийные системы успешно работают в такси Лондона, Нью-Йорка и других крупных городов мира», – прокомментировал Константин Сидоров, генеральный директор компании «Медиакэб». Эти решения позволяют сделать поездку в такси максимально удобной и интересной для пассажира и выгодной – для таксопарка. Пассажиры получают возможность безопасного приема платежей с помощью пластиковой карты на терминалах, расположенных на переднем и заднем сидении, интеграцию платежной системы с таксометром, благодаря которой исключается возможность накрутки стоимости проезда со стороны водителя такси. Пассажирам предоставляется различная информация на интерактивном touch-screen экране: новости, анонсы кинофильмов, спорт, погода, ресторанный рейтинг, мультфильмы, расписания рейсов, переводчик и прочие развлекательные и информационные услуги для жителей и гостей столицы. Средняя продолжительность поездки в такси составляет 40 минут, поэтому тратить время без пользы очень жаль. По окончанию поездки, клиент может самостоятельно расплатиться наличными или любым типом пластиковых карт, не привлекая водителя к процессу оплаты, также пассажир может выбрать сумму чаевых по желанию. Для таксомоторных парков также возникает ряд преимуществ, таких как: повышение качества обслуживания пассажиров; дифференциация от других таксомоторных компаний и «серых перевозчиков»; возможность хранения данных о сумме и типе платежа по каждому выполненному заказу; встроенная система спутниковой навигации, которая соответствует требованию правительства по обеспечению автомобилей такси системой слежения; эффективное управление парком такси и многое другое. В разработке сейчас находится «система лояльности», которая даст возможность предоставлять скидки, бонусы и прочие привилегии клиентам, в том числе и корпоративным клиентам.

В ближайшие планы расширения сети входит оборудование автомобилей такси в Петербурге, Казани, в преддверии всемирной летней Универсиады-2013, а также к Олимпийским играм в Сочи в 2014 году.

Андрей Вылегжанин, глава департамента по развитию бизнеса VISA в России, подчеркнул, что благодаря сотрудничеству с «Медиакэб» в России появился новый формат сервиса такси. Отрадно видеть, что этот уровень постоянно повышается. Новая система MediaCab позволила интегрировать в такси инновационное платежное решение VISA payWave, которое позволяет пассажиру расплатиться в считанные секунды, приложив карту к терминалу. Такая оплата при транзакциях на сумму до 1000 рублей освобождает от необходимости тратить время на расчеты наличными или ставить подписи в чеке и вводить пин-код карты. Платежи по картам VISA payWave обладают высокой степенью безопасности и значительно сокращают время оплаты как со стороны пассажиров, так и со стороны водителей.

Тему эквайринга продолжил генеральный директор компании INPAS Илья Коробов. Он отметил, что сегодня мы находимся на стыке двух эпох в жизни эквайринга – это массовое применение безналичных платежей и переход рынка на бесконтактные технологии и NFC. Приятно, что не только крупные банковские игроки, такие как «Русский стандарт», выступают инициаторами внедрения новых технологий оплаты, но и небанковские организации. Дальнейшее развитие инфраструктуры для применения технологий приема карт приносит выгоду пассажирам, для которых это быстрый, удобный и безопасный способ оплаты.

В основе наиболее востребованных решений INPAS лежат интеллектуальные разработки компании, которая вносит значительный вклад в развитие и организацию работ со всем спектром оборудования и решений, связанных с эквайрингом и эмиссией пластиковых карт. Клиентами компании являются все крупнейшие банки российского рынка и многие другие организации.

Первым таксомоторным парком, применившим решения MediaCab, стала компания «Такси 991» подтвердил Темур Дочия, генеральный директор компании «Такси 991». На сегодня в рамках эксперимента оборудование было установлено на 55 машинах, в дальнейшем планируется переоборудование транспортных средств большей части таксопарка. На цене поездки это никак не отражается, зато качество предоставляемой услуги резко повышается и именно этот фактор позволит победить в конкурентной борьбе. Существует обратная связь с пассажирами, которая помогает на практике откорректировать недочеты и сформировать идеальный контент. Основной «фишкой» данного решения является то, что таксометр привязан к банковскому терминалу и расчет ведется автоматически, исключая человеческий фактор. При разработке решения были учтены особенности, свойственные российскому таксомоторному бизнесу, в частности слабая заинтересованность водителя в расчетах пластиковыми картами. Также компания «Медиакэб» предлагает антивандальный монтаж оборудования и установку всех устройств без ущерба для автомобиля.

Глеб Шагун, генеральный продюсер «РБК ТВ», представил медийную составляющую решения MediaCab. Он обозначил цели и задачи, которые стоят перед компанией для удовлетворения «информационного голода» пассажиров. Нужно всегда быть рядом с клиентом и идти вперед с учетом пожеланий аудитории.

В заключение Михаил Горин, исполнительный директор «Медиакэб», продемонстрировал экономические технические выкладки от использования данного решения и дал возможность всем присутствующим вживую на себе оценить качество и уровень предлагаемого сервиса.

Москва.