Почти треть населения всегда проводит сравнения условий предоставления финансовых услуг. Данный показатель остается стабильным в течение последних 4-х лет. Примечательно, что практика сравнения условий более характерна для молодого поколения россиян, тогда как пол и уровень доходов на этот аспект финансового поведения не влияют.

Интересен и тот факт, что чем меньше населенный пункт, тем внимательнее его жители относятся к процессу выбора финансовых услуг, в частности к вопросу сравнения условий их предоставления. Так, например, в малых городах всегда проводят сравнения 33% опрошенных, а в Москве и Петербурге - только 25%.

Ощутимо выросло с 2008 по 2012 гг. количество россиян, сравнивающих условия предоставления финансовых услуг иногда или изредка (45% - в 2011 против 22% - в 2008). При этом значительно сократилось количество тех, кто никогда не делает таких сравнений. И одной из причин подобных положительных тенденций стал рост популярности банковских услуг в нашей стране. Так, например, в 2008 году только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), а в конце 2011 г. таких потребителей стало уже 78%.

Инициативный всероссийский опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2008-2011 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Таблица №1. Распределения ответов на вопрос «Как часто перед приобретением той или иной финансовой услуги Вы сравниваете условия ее предоставления в различных компаниях?», % от респондентов

 

2008

2009

2010

2011

Всегда

27

32

30

29

Иногда

14

21

20

29

Редко

8

10

13

16

Никогда

40

14

16

18

Затрудняюсь ответить

12

23

21

8

 

Источник: НАФИ